$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

С амбициями — на «АМБИЕНТЕ»

20.03.2007

Самые последние новинки в разделах кухонных принадлежностей, товаров для дома, подарков, ювелирных украшений, изделий из стекла и хрусталя, новшества дизайна и оформления интерьеров помещений и многое другое было представлено на крупнейшей в мире специализированной выставке «Амбиенте», которая прошла во Франкфурте-на-Майне (Германия) в первой половине февраля.

«Амбиенте» носит свое название не случайно. Именно здесь формируется мода на различные товары широкого потребления, своего рода амбиции производителей на предстоящий сезон. Основной контингент посетителей выставки — деловой люд: дистрибьюторы, оптовики, представители торговых организаций, присматривающие ассортимент для своих магазинов. Впрочем, «Амбиенте» посещают и обычные граждане разных стран, которые интересуются новинками мировых производителей.

Тенденции и стили

Зеленый цвет проходил через большинство изделий раздела, где были представлены новинки декора и сервировки стола, посуды из стекла, керамики, серебра и фарфора, столовых приборов и другой кухонной утвари (Dining). К лету, по мнению экспертов, должен присоединиться еще и розовый. При этом природа как тема декораций и природные материалы должны стать тенденцией всего следующего года.

Девиз «Класс вместо массы» стал трендом раздела «Интерьер, стиль, комфорт» (Living), где были представлены самые оригинальные дизайнерские разработки в создании интерьеров помещений, а также мебель, зеркала, картины, светильники и текстиль. Упор делается на высококачественные материалы, хорошую обработку и вневременной дизайн. При этом сказывается сильное влияние различных культур, прежде всего азиатской и африканской. Однако идеи оттуда не заимствуются один к одному, они по-новому интерпретируются, объединяются с европейскими традициями и в итоге получается нечто совершенно новое и оригинальное. Материалы должны быть натуральными, но при этом легкими в обращении, считают эксперты.

Основным цветом в этом году здесь является белый — чистый, без примеси, либо с черными графическими узорами. По мнению производителей, этим летом еще будут популярны также зеленый и красный цвета в сочетании с желтым. Однако уже осенью им на смену придут голубой и бирюзовый, прогнозируют эксперты.

Популярностью в разделе сувениров, подарков, флористики, ювелирных украшений (Giving) пользовались «блестящие идеи для известных продуктов». Например, фольга для оформления комнаты вместо обычных обоев, клеющиеся записки-напоминания для зеркала, личные пометки на вазах, картах и других продуктах и т. д. Значение снова приобретает классическая элегантность. При этом модой становится минимализм в контурах и формах. Белое в комбинации с пастельными и коричневыми тонами, по задумке дизайнеров, должно придать легкость и свежесть.

Почувствовать рынок

Беларусь на «выставке амбиций» представляли всего два предприятия — ЗАО «НИКИС» (Минск) и стеклозавод «Неман» (Березовка, Гродненская область). В связи с чем напрашивается вопрос: то ли амбиций у отечественных субъектов хозяйствования немного, то ли денег. Участие в «Амбиенте» недешевое: цена квадратного метра в среднем 180 EUR без НДС, который в Германии составляет 19%. Однако это стоит того, утверждают как белорусские, так и участники из ближнего зарубежья, с кем удалось побеседовать. Иначе бы никто не участвовал, резонно уточняют они. При этом получить место на «Амбиенте» не так-то просто. Некоторым приходится отстоять в очереди несколько лет. К слову, из соседних государств Литву представляли 13 компаний, Россию — 11, Латвию — 5, а Украину — всего одна.

«Первые два года мы просто присматривались к «Амбиенте», ездили сюда в качестве посетителей, — рассказывает Игорь Чванов, коммерческий директор ЗАО «НИКИС», которое производит терки и формы для выпечки. — Впоследствии стали полноправными участниками. Выставляемся уже шестой год. В «Амбиенте» мы участвуем в первую очередь для поддержания и укрепления имиджа компании, что позволяет делать успешные продажи на тех рынках, где мы уже закрепились. 85% производимой продукции продаем на экспорт, причем основной объем идет в Россию». Участие в «Амбиенте», как ни странно, является важным фактором для российских партнеров, отметил И.Чванов. Для них это своего рода показатель стабильного развития предприятия. «Рынок постоянно меняется, и необходимо его чувствовать, а «Амбиенте» позволяет находиться в курсе происходящих в мире тенденций, ведь здесь представлены все мировые производители, — говорит он. — В Западную Европу у нас поставок пока нет, и с «Амбиенте» мы связываем определенные надежды. Но для этого нужно время. Для европейского рынка очень важно, что ты являешься серьезной компанией, надо примелькаться».

15 лет участвует в «Амбиенте» стеклозавод «Неман». По словам главного художника предприятия Василия Самохвалова, на этой выставке фактически формируются экспортные заказы на весь предстоящий год. В Западную Европу экспорт составляет около 15%. «В последнее время Европа активно покупает у нас вазы для флористики разных объемов: квадратные, цилиндрические, круглые. Это сейчас модно. Рюмки, фужеры, бокалы также пользуются спросом, в больших объемах мы их поставляем в Бельгию, — отметил собеседник «ЭГ» и посетовал: — К сожалению, качество нашей продукции улучшается не теми темпами, которые требует рынок. Для этого необходимы инвестиции, модернизация печей. К тому же очень сильно развивается стекольная промышленность в Китае». Среди европейцев хорошо выглядят поляки, использующие более качественное и дорогое сырье, считает он.

Против плагиата

Поскольку «Амбиенте» посвящена новинкам, фотографировать представленные на ней товары категорически запрещено. Соответствующие значки с перечеркнутыми фотоаппаратами и мобильниками развешены повсюду. Исключение сделано для прессы, хотя и журналистам не всегда охотно разрешают делать снимки. Необходимо сначала спросить разрешение у представителя компании и только после согласия делать фото. Такие меры безопасности вызваны большим количеством случаев шпионажа со стороны конкурентов.

Тема плагиата в рамках «Амбиенте», к слову, представлена особо. Ежегодно проводится конкурс подделок под названием «Plagiarius». Это своего рода «Малина», которая вручается худшим актерам Голливуда перед раздачей «Оскаров». Есть специальный стенд, где посетители могут увидеть подделки и оригинал. В нынешнем году первое место заняла китайская фирма, которая мастерски «слизала» дизайн чайника одной немецкой компании. Собственно, представители Китая являются наиболее активными в плагиате. Подделывают буквально все: стулья, вазы, записные книжки, бензопилы, ножи, «пистолеты» для автозаправок. Причем от оригинала непрофессиональному глазу отличить их довольно сложно. Вне конкуренции по праву можно назвать хит прошлого года — мотороллер, который китайцы почти один в один скопировали у немецкой компании из Нюрнберга.

Среди европейцев в подделках активны поляки. На выставке были представлены краны для воды, которые они скопировали у известной итальянской фирмы Giorno.

С развитием технологий бороться со шпионажем, конечно, сложно. Предусмотренные меры безопасности от несанкционированных копирований не спасают. Сам, правда, не видел, а коллеги рассказывали, как представители Юго-Восточной Азии фотографировали с помощью маленькой камеры, прикрепленной на пуговице куртки.

Справка «ЭГ»

«Амбиенте» является одной из самых популярных и больших по площади выставок концерна «Мессе Франкфурт». В 2007 г. она разместилась во всех десяти огромных павильонах выставочного комплекса на площади в 193 тыс. кв. м. В ней приняли участие 4604 компании (на 48 больше, чем в прошлом году) из 85 стран мира, в т.ч. из Беларуси. За 5 дней работы выставку посетили более 150 тыс. человек из 128 государств.

Следующая выставка «Амбиенте» пройдет во Франкфурте-на-Майне с 8 по 12 февраля 2008 г.

Дмитрий ЕРМАК,
Франкфурт-на-Майне — Минск

Автор выражает признательность концерну «Мессе Франкфурт» за помощь в подготовке этого материала.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях