$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

РЫНОК ЖДЕТ ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА

09.08.2011

Исследовательская компания ZenithOptimedia понизила прогноз объема рекламного рынка в Беларуси в 2011 г. до 84 млн. USD, что на 14% меньше, чем в 2010 г., когда этот показатель достиг 97,7 млн. USD. По мнению экспертов, восстановление до прошлогоднего уровня не произойдет даже к 2012 г., когда рынок рекламы достигнет лишь 96 млн. USD, а в 2013 г. — 114,2 млн., что будет меньше, чем в 2008 г.

По оценке ZenithOptimedia, наибольшее падение наблюдается сегодня на рынке наружной рекламы. Если тенденция сохранится, то по итогам года нас ждет сокращение в этом сегменте на 30% к уровню прошлого года, до 8,4 млн. USD.

Наибольшую долю рекламного рынка традиционно занимает ТВ-реклама — 62% всех расходов рекламодателей на рекламу, что на 1,6 п.п. больше, чем год назад. Но в суммовом выражении его, как и прочие сегменты, ждет снижение. На рост можно надеяться только в сегменте интернет-рекламы, который, как ожидается, увеличится на 6,1%, до 7,7 млн. USD.

Обновленный прогноз развития глобального и российского рекламных рынков в 2011–2013 гг. также пересмотрен в сторону понижения на 0,1%. В соответствии с ним уровень мировых расходов на рекламу в этом году составит 471 млрд. USD и таким образом достигнет предкризисного уровня 2008 г.

По оценкам аналитиков ZO, российский рекламный рынок вырастет на 22%. Данные по расходам на рекламу в I кв. 2011 г. свидетельствуют о том, что рекламный рынок РФ восстанавливается на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка. Эксперты агентства полагают, что во II и III квартале 2011 г. рост рынка в РФ несколько замедлится по сравнению с 2010 г.

В европейских странах высокие цены на нефть и рост государственной задолженности продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности. Прогноз расходов на рекламу на этом рынке в 2011 г. снижен до 3,3% (против 3,5% ранее). Зато рекламные расходы вырастут в Азии примерно на 5,9%.

Реклама в Интернете будет по-прежнему стремительно развиваться — средний рост на 14,2% в 2010–2013 гг. В 2013 г. Интернет станет вторым по объему расходов медиа после ТВ с долей в 18,3% в общемировых расходах на рекламу.

Общемировой прогноз ZO на 2012 г. повышен до 5,9%. Весомое влияние на развитие рынка в 2012 г. окажут Олимпийские игры в Великобритании и чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США. Развивающиеся рынки продолжают расти быстрее, чем развитые. Если сейчас в ТОП-10 крупнейших рекламных рынков мира присутствуют два представителя развивающихся мировых держав, то к 2013 г. их станет уже три — компанию Китаю и Бразилии составит Россия, которая должна подняться с 13-го места в списке на 9-е, потеснив Италию.

Кабельное и спутниковое телевидение и Интернет продолжают развиваться быстрее других медиа. Спрос на размещение рекламы растет. Так, в 2008 г. на Интернет приходилось только 6% общих рекламных расходов по всем медиа, в 2010 г. — 11%, к 2013 г., по прогнозу ZO, расходы на него достигнут 16%. Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться: с 18% и 5%, в 2010 г. соответственно до 13% и 3,5% в 2013 г.

Оксана КУЗНЕЦОВА