Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рынок туристических услуг взбудоражила БЕЛАВИА

Белавиа намерена самостоятельно продавать свои билеты. Сложившаяся за последние годы сеть агентов в лице туристических компаний (их 22) приравнена к посредникам и может быть ликвидирована. Такие прогнозы делают эксперты Белорусского союза туристическ...
Белавиа намерена самостоятельно продавать свои билеты. Сложившаяся за последние годы сеть агентов в лице туристических компаний (их 22) приравнена к посредникам и может быть ликвидирована. Такие прогнозы делают эксперты Белорусского союза туристических организаций (БСТО). 

Национальный авиаперевозчик намерен с 1 июня изменить условия работы с туристическими компаниями, которые до сих пор занимались  продажей авиабилетов, сообщил на брифинге, организованном БСТО, председатель этой организации генеральный директор "Санни-Тревел" Александр Ванюков. Представители авиаперевозчика сообщили, что с 1 июня  Белавиа не будет платить комиссионные за реализацию своей продукции, рассказал он журналистам.  Туроператоры могут и дальше заниматься продажей авиабилетов национального авиаперевозчика, но оплатить эту услугу должен будет потребитель. При этом в Белавиа уточнили, что их цены в обязательном порядке будут ниже, чем у туроператоров-посредников. 

Эксперты БСТО прогнозируют, что количество их клиентов катастрофически снизится. Это обернется проблемами как для туроператоров, так и для клиентов. Для первых - финансовыми: треть дохода компании от реализации авиабилетов. Вторые вынуждены будут либо дороже платить, либо томиться в очереди за билетом самостоятельно. Будут проблемы и у Белавиа, прогнозируют эксперты БСТО. Ей  придется вкладывать средства в формирование собственной агентской сети (60% билетов продают туроператоры).

"Фактически нас подталкивают к тому, чтобы мы бесплатно распространяли билеты Белавиа, поскольку не продавать билеты Национального авиаперевозчика  мы не можем", - обозначают еще одну грань проблемы директора туристических компаний. Дело в том, что условием получения лицензии на право продажи авиабилетов является обязанность иметь в общем объеме продаж билетной продукции 30% билетов Белавиа. Хитросплетение такого рода зависимостей и дает туроператорам основания говорить об угрозе их деятельности. В связи с этим логичным представляется предложение БСТО отменить после внедрения новых условий сотрудничества эту 30-процентную "квоту".

Валентина ВЕШТОРТ