Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рынок отдыха не знает

Из всех данных статистики, характеризующих динамику социально-экономического развития страны в январе-октябре этого года, наиболее впечатляюще выглядит показатель розничного товарооборота: прирост (вместе с общественным питанием) по сравнению с тем ж...
Из всех данных статистики, характеризующих динамику социально-экономического развития страны в январе-октябре этого года, наиболее впечатляюще выглядит показатель розничного товарооборота: прирост (вместе с общественным питанием) по сравнению с тем же периодом 2004г. составил 19,7% (здесь и далее - в сопоставимых ценах) при прогнозе на год 13-14%.

Объем промышленной продукции, к примеру, за это время увеличился на 9,5%, платных услуг населению - на 13,6%, потребительских товаров - на 10,9%. При этом на 64% "розница" формировалась торговыми организациями, доля продаж товаров индивидуальными предпринимателями и физическими лицами составила 36%.

И еще несколько интересных цифр: 80,6% товаров, реализованных в магазинах торговой сети республики, - это товары отечественного производства (по группе продовольственных товаров их удельный вес составил 87,1%, непродовольственных - 71,1%).

Розничный товарооборот организаций потребкооперации по сравнению с январем-октябрем 2004 г. возрос на 11,1%. Прогнозом на год предусмотрено его увеличение на 9-10%. Организации общественного питания реализовали товаров на 14,6% больше.

В структуре "розницы" удельный вес продовольственных товаров составил 55%, непродовольственных - 45% (в январе-октябре 2004 г. было соответственно 57 и 43%). Темп их реализации соответственно 112,9 и 128,6%. Характерно, что относительно низкой - 114,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - оказалась динамика роста продаж продовольственных товаров в торговых организациях розничной торговли и общественного питания.

Почти не приросла реализация на потребительском рынке страны алкогольных напитков и пива - темп роста 101,6% к уровню января-октября 2004г., хотя их удельный вес в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций остается довольно высоким - 14% (в январе-октябре 2004 г. было 15%). Мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) к столу минчан за это время поставлено 90,9 тыс.т, что составило 120,1% к уровню января-октября 2004 г., молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - 471,4 тыс.т (118,2%).

54% всех реализованных за 10 месяцев на потребительском рынке непродовольственных товаров припало на долю торговых организаций. По сравнению с январем-октябрем 2004 г. это больше на 28,4%.

На 1.11.2005 г. объем товарных запасов в розничной торговле составил 1,6 трлн. руб., что обеспечивает 37 дней торговли из расчета однодневного товарооборота октября 2005 г.