Зарубежный опыт
20.09.2005 1 мин на чтение
мин
Русский стандарт
Федеральная налоговая служба России 9 сентября опубликовала стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный приказом от 2.09.2005 г. №САЭ-3-25/422...
Федеральная налоговая служба России 9 сентября опубликовала стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный приказом от 2.09.2005 г. №САЭ-3-25/422.
В объемном документе собран перечень нормативных актов практически по всем вопросам, которые могут возникнуть у предпринимателей при общении с налоговыми инспекторами: от регистрации фирм и кассовых аппаратов до нюансов подачи налоговых деклараций, проведения проверок и получения справок. Кроме того, установлено, что сотрудники ФНС обязаны отвечать по телефону на любые налоговые вопросы физических и юридических лиц, а время ожидания в очереди в налоговой инспекции не может превышать 30 минут, в крайнем случае - часа.
Правда эксперты и простые бухгалтеры сомневаются, что все эти нормы в ближайшем будущем воплотятся в жизнь. Горький опыт показывает, что в "час пик" в очередях можно провести хоть целый день, а получить ответ на свои вопросы порой не удается не только по телефону, но и по письменному запросу или на личном свидании. Такова специфика налогового жанра...