$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Росавтопром на блюдечке

29.07.2008

Сразу два крупных российских автопроизводителя «Группа «ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ» объявили о масштабных планах по привлечению иностранных инвесторов. Одновременно поиском партнеров занялись Минский автомобильный (МАЗ) и Минский моторный (ММЗ) заводы, однако их приватизация, по оценке некоторых экспертов, может затянуться.

Так, «Группа «ГАЗ» изучает варианты создания СП с одним из иностранных автопроизводителей, инвестиции могут составить до 1 млрд. USD, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на заявления директора дивизиона «Легковые автомобили» «Группы «ГАЗ» Леонида Долгова. Российский производитель намерен создать предприятие по выпуску легковых автомобилей класса В+. Объем производства может составить около 300 тыс. машин в год.

Одновременно с «Группой «ГАЗ» о намерениях привлечь крупного инвестора заявило ОАО «КАМАЗ» в лице одного из основных акционеров «Тройки Диалог». Пакетом акций КАМАЗа (42%) заинтересовался дивизион грузовых автомобилей Daimler Trucks. Его приобретение интересно иностранному инвестору как способ выйти на российский рынок. Это позволит обеим компаниям объединить усилия в вопросах разработок, производства и продаж техники.

Переговоры о возможной продаже акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей начались во II квартале 2008 г. В случае положительного развития событий стороны предполагают закрыть сделку до конца года.

На фоне усилившегося движения активов российского автопрома вхождение МАЗа в перечень приватизируемых предприятий на 2008 г. выглядит вполне логичным. Однако не все уверены, что удастся вложиться в установленные сроки по проведению процедур разгосударствления.

В оставшиеся до конца 2008 г. пять месяцев (один из которых месяц отпусков — август) установленные законодательством процедуры реализовать невозможно, заявляет Валентин Лопан, директор Агентства деловых связей, возглавлявший центр общественных связей МАЗа в 1996-2007 гг.

«По самому оптимистичному сценарию приватизация может занять 10-12 месяцев. Если вести речь еще и о привлечении инвестора и при этом кандидатуру каждого из них белорусские власти будут изучать «индивидуально», то следует говорить о сроках от полутора лет и более», — считает заместитель директора по правовой работе Агентства деловых связей Ольга Сафранкова.

Планом приватизации на 2008 г. предусмотрено акционирование таких промышленных гигантов, как РУП «Минский автомобильный завод» и РУП «Минский моторный завод». При этом в список попали и предприятия производственных объединений «БелавтоМАЗ» и «Минский моторный завод». Это означает, что на специалистов головных заводов ляжет нагрузка по подготовке акционирования предприятий, входящих в объединения. Только инвентаризация и оценка имущества может занять несколько месяцев.

Впрочем, для руководства МАЗа, а также ММЗ планы по акционированию вряд ли были неожиданностью, следовательно, часть процедур уже выполнена. Переговоры с потенциальными российскими инвесторами «Группой «ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ» длились более года. Прошлой зимой в СМИ просочилась информация о начавшейся на МАЗе инвентаризации. Тогда же журналисты сделали вывод о том, что белорусского автопроизводителя готовят к продаже…

Как сообщила недавно российская газета «Коммерсантъ», в белорусском правительстве считают целесообразным принять предложение ОАО «Русские машины» об объединении МАЗа с заводом «Урал». Стороны намерены создать новую компанию, которая будет контролировать их активы.

Планируется, что такой структурой будет Международный финансово-промышленный союз (МФПС). После акционирования МАЗа белорусская сторона внесет 100% акций в МФПС, а «Русские машины» — 100% акций завода «Урал». В объединенной компании партнеры получат 40% и 35% акций соответственно. Оставшиеся 25% акций Беларусь и «Русские машины» предложат одному из международных инвестбанков, который обеспечит финансирование для развития заводов. Российские аналитики оценивают объединенную компанию в 3,5-3,7 млрд. USD, из которых порядка 1,5 млрд. USD придется на МАЗ и 1-1,1 млрд. USD — на «Урал», а остальное будет вкладом инвестбанка.

Александр ГЕРАСИМЕНКО