Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Вопрос-ответ
24.10.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Режим работы водителя-международника

Сколько периодов по 24 часа может работать водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки, после недельного отдыха в первую и во вторую неделю? По регламенту ЕС 561/2006 – 6 периодов, а по ЕСТР?

Режим работы водителей грузовых автомобилей регламентируется ЕСТР, к которому Беларусь присоединилась 2 октября 1993 г.

Еженедельный период отдыха должен начинаться не позднее чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха (п. 6 ст. 8 ЕСТР). При этом еженедельная продолжительность управления авто­транспортным средством не должна превышать 56 часов (п. 2 ст. 6 ЕСТР), общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов. При определении количества возможных периодов «отдых–работа» для каждой недели нужно исходить из необходимости соблюдать продолжительность режима отдыха, руководствуясь п. 6 ст. 8 ЕСТР.

За любые две последовательные недели водитель должен использовать по крайней мере:

– 2 нормальных еженедельных периода отдыха;

– 1 нормальный еженедельный период отдыха и 1 сокращенный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 24 часов. Однако это сокращение должно быть компенсировано эквивалентным периодом отдыха, используемым целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели (п. 1 ст. 6 ЕСТР). После периода управления в течение 4,5 часов водитель должен сделать перерыв на срок не менее 45 минут, если не наступает период отдыха. Перерыв в 45 минут может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве (к примеру, на пароме), не рассматривается в качестве другой работы и должно квалифицироваться как перерыв. Однако эти периоды не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха (ст. 7 ЕСТР).

В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель должен использовать новый ежедневный период отдыха. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет как минимум 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха (п. 2 ст. 8 ЕСТР).

В течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, должен иметь новый ежедневный период отдыха продолжительностью как минимум 9 часов (п. 3 ст. 8 ЕСТР). По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспорт­ного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке (п. 8 ст. 8 ЕСТР).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by