Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Маркетинг
21.03.2006 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ресурс современного бизнеса

Современный уровень развития экономики требует внедрения новых форм работы, новых технологий, которые смогли бы обеспечить стабильное функционирование коммерческих организаций, а также их планомерное развитие. Существует множество консалтинговых компаний, которые оказывают консультационные услуги по управлению, экономике, праву, бухгалтерскому учету...
Современный уровень развития экономики требует внедрения новых форм работы, новых технологий, которые смогли бы обеспечить стабильное функционирование коммерческих организаций, а также их планомерное развитие. Существует множество консалтинговых компаний, которые оказывают консультационные услуги по управлению, экономике, праву, бухгалтерскому учету.
 
Однако достаточно ли предлагаемых услуг для развития организации? Что может предложить предпринимателям психолог? С этих вопросов мы начали нашу беседу с директором Центра бизнес-психологии и социальных коммуникаций ООО "Сканди-Бел" Инной ГУЛИС.

- В начале моей психологической практики не раз приходилось слышать от предпринимателей скептическую реплику: "Да чему может научить бизнесмена психолог!". Возможности психологии очень велики и уже давно успешно используются во многих областях жизнедеятельности человека. Психолог в бизнесе является носителем специального знания, в его компетенцию входит разрешение вопросов, связанных с адаптацией, мотивацией, психологической совместимостью персонала, разрешением конфликтов, созданием условий для эффективной деятельности и многое другое. Сейчас в сфере бизнеса актуально использование системного подхода, и тогда психология становится еще одним важным фактором.

Все больше руководителей в наши дни начинают привлекать ресурсы психологии для организации своей деятельности. Работая с белорусскими предпринимателями, я с уверенностью могу сказать, что ни один руководитель компании не сказал мне о бесполезности психотехнологий. В стабильных, развивающихся организациях создаются должности организационного психолога, менеджера по персоналу.

- Инна Валерьевна, как возникла идея создания Центра?

- От организации "Сканди-Бел" группе специалистов-психологов поступило предложение о сотрудничестве в рамках создания программы по развитию компании. Был разработан стратегический план, отобраны передовые психотехнологии, применяемые за рубежом. При этом некоторые из них специально переведены на русский язык и адаптированы к условиям белорусского рынка.

Работа велась в течение года и продолжается по сей день. За этот период и штат сотрудников, и оборот увеличились вдвое. Практика показала, что психология действительно несет в себе дополнительный ресурс для сферы бизнеса. И тогда возникла идея обобщить все передовые знания, опыт, имеющиеся в области бизнес-психологии, адаптировать их к белорусскому рынку, разработать специальные программы, дать им научное обоснование и предложить нашим предпринимателям.

- На сегодняшний день кадры определяют все. А кто работает в Центре?

- Все сотрудники Центра - это высококвалифицированные специалисты, выпускники БГУ и БГПУ им. М.Танка, которые и сейчас продолжают свое обучение в аспирантуре и на различных профильных курсах повышения квалификации у нас в стране и в Москве. В качестве научной поддержки Центра выступают преподаватели кафедры психологии БГУ и Академии последипломного образования.

- Для кого предназначены ваши услуги?

- Условно потребителей психологических услуг в сфере бизнеса можно разделить на три группы. Первая  - это начинающий бизнесмен, организация которого проходит первый этап развития, количество человек в этой организации невелико, условно он является сторонним наблюдателем по отношению к окружающей действительности, частью которой является его бизнес. Для него важно создать стабильную основу своего бизнеса.

Вторая группа  - это бизнесмен с уже стабильной организацией, количеством сотрудников более 10 человек, оптимистичный, целеустремленный, планирующий свою карьеру, живущий по принципу "сам себе психолог". На этом этапе он ставит для себя вопрос о том, как организовать людей для повышения эффективности деятельности и дальнейшего развития.

Третья - это бизнесмен, имеющий крупную организацию, численностью сотрудников более 50 человек, опытный, имеющий за плечами груз не только головокружительных успехов, но и тяжелых разочарований, сомнений, горестей, психологической и физической усталости, понимание многих барьеров, тонкостей протекания бизнес-процессов в контексте реальной жизни. На этом этапе развития организации для руководителя важно определить, как и куда двигаться дальше.

Для каждой группы предпринимателей психологу есть что предложить. Отсюда вытекает еще одна задача, которую решает Центр, - это информационное обеспечение сферы бизнеса о наличии квалифицированных специалистов психологов, оказывающих профильные услуги.

- Какие услуги предлагает Центр?

- Спектр психологических услуг достаточно широк: тренинги, коучинг, психомониторинг, индивидуальные консультации, тестирование... На сегодняшний день самыми востребованными являются тренинги активных продаж, стрессменеджмента, тайм-менеджмента, мотивационный, командообразования. Центр предлагает как открытые тренинги, так и корпоративные.

Коучинг - достаточно новая на белорусском рынке форма услуг, предназначенная для руководителей высшего и среднего звена. В ходе совместной с психологом работы руководители осознают уровень и особенности этапа личностного и организационного развития, выстраивают цели и способы их реализации, получают возможность высвободить скрытые ресурсы для дальнейшего продвижения вперед. Важным моментом этой работы является приобретение умений по созданию баланса всех сфер жизнедеятельности руководителя.

Самые последние разработки Центра - это "Школа коппирайтеров" и "Школа менеджеров по персоналу". Первая из них предназначена для создателей и потребителей рекламной продукции и нацелена на приобретение участниками программы специальных знаний в сфере последних психологических разработок для повышения эффективности воздействия рекламы на потребителя. Вторая - для специалистов, чьей задачей является управление человеческими ресурсами.

Количество программ постоянно увеличивается в соответствии с запросом рынка. Не случайно девиз центра - non progredi est regredi. Что в переводе означает - если нет движения вперед - начинается движение назад.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by