$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Фондовый рынок

РЕШАЙТЕ БЕЗ ПОДСКАЗОК©

15.05.2012

В последнее время в СМИ часто говорится о продаже ценных бумаг некоторых предприятий. При этом много информации о том, как хорошо они работают, но нет прямого ответа на вопрос, какой конкретно доход смогут получить те, кто купит эти бумаги. Должны ли организаторы предоставлять такую информацию, и можно ли ее где-то получить, чтобы быть уверенным в целесообразности вложения денег?

 

Нет. Предприятие-эмитент и организаторы размещения ценных бумаг не только не должны, но и не вправе давать подобные обязательства и гарантии. Такие действия прямо запрещены законодательством.

 

В частности, в соответствии со ст. 22 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (ред. от 28.12. 2009) при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы ценных бумаг, банковских, страховых или иных услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан, не допускается:

 

гарантировать размеры дивидендов по простым (обыкновенным) акциям;

 

рекламировать ценные бумаги до государственной регистрации сведений об их выдаче (выпуске);

 

объявлять о росте курсовой стоимости ценных бумаг;

 

рекламировать ценные бумаги, предлагаемые к открытой продаже, без опубликования краткой информации о такой продаже, заверенной Минфином.

 

При этом реклама ценных бумаг не должна содержать информацию, противоречащую текстам заверенной Минфином краткой информации и зарегистрированного проспекта эмиссии. В рекламе ценных бумаг должны быть указаны размеры дивидендов, выплаченных по таким бумагам в течение последнего финансового года, если по ним предусматривается такая выплата, дата и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место ознакомления с условиями выпуска.

 

В случае размещения (распространения) ненадлежащей рекламы ценных бумаг Минфин вправе приостановить или запретить размещение их выпуска. При этом все убытки, причиненные организации или гражданину такой приостановкой или таким запретом, возмещаются за счет рекламодателя.

 

Кроме того, в соответствии с подп. 1.6-1 Указа от 28.04.2006 № 277 «О некоторых вопросах регулирования рынка ценных бумаг» (ред. от 30.08.2011) запрещаются и признаются манипулированием рынком ценных бумаг, влекущим ответственность в соответствии с законодательными актами, действия (бездействие), оказывающие влияние на спрос на ценную бумагу и (или) ее предложение, рыночную цену или объем торгов, признаваемое существенным при отклонении от параметров, устанавливаемых республиканским органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование рынка ценных бумаг. К таким действиям, в частности, относится умышленное распространение физическими и (или) юридическими лицами через СМИ, в т. ч. через глобальную компьютерную сеть Интернет, или иным способом заведомо ложных сведений о ценных бумагах, их эмитентах, ценах на такие бумаги, включая информацию, представленную в рекламе.

 

В проспекте эмиссии согласно п. 35 Инструкции о некоторых вопросах выпуска и государственной регистрации ценных бумаг, утв. постановлением Минфина от 11.12.2009 № 146 (ред. от 24.10.2011), указывается лишь порядок расчета и выплаты дивидендов по акциям, т.е. информация о том, что часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и покрытия убытков текущих периодов, распределяется между акционерами, а период и сроки выплаты дивидендов будут установлены общим собранием акционеров. Указание каких-либо сведений о размере дивидендов в проспекте не предусматривается.

 

В то же время данные, излагаемые в проспекте эмиссии, должны быть достоверными и пригодными для оценки хозяйственно-финансового положения эмитента. Отметим также, что согласно с п. 3 ст. 11.9 КоАП иные нарушения установленного порядка эмиссии и размещения ценных бумаг (т.е. помимо эмиссии ценных бумаг без регистрации и непредставления эмитентами в установленный срок документов для регистрации ценных бумаг) влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 200 базовых величин.

 

Таким образом, принимать решение о целесообразности инвестирования в те или иные ценные бумаги придется самостоятельно на основании информации, предоставляемой в объеме, предусмотренном действующим законодательством.


Финансы: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях