$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Ремонтники телефонов

30.10.2007

В соответствии с постановлением Госкомитета по стандартизации от 28.05.2007 № 31 с 1 декабря в стране вводится обязательная сертификация услуг по ремонту оконечных абонентских устройств (аппаратов телефонных общего применения (шнуровых, бесшнуровых) и сотовых телефонов). Однако хозяйствующие субъекты не спешат проходить эту процедуру. По словам заведующего сектором по сертификации услуг электросвязи Центра сертификации РУП «Гипросвязь» Сергея Лашкевича, к настоящему моменту поступило только 5 заявок.

Ежедневно поступает 3-10 обращений — по телефону или при личном посещении нашего центра, рассказал С.Лашкевич Интерфаксу. В основном обращаются индивидуальные предприниматели за консультациями. Однако продвижения нет: пока не выдано ни одного сертификата. Часть поступивших заявок была возвращена в связи с несоответствием требованиям, другая часть находится на рассмотрении.

Ремонт телефонов может осуществляться по ремонтной документации производителя (в случае авторизованных центров) или по техническим условиям. В этой связи С.Лашкевич отметил, что при разработке ТУ в большинстве случаев хозяйствующие субъекты ссылаются на старый стандарт СТБ 1303-2002 «Бытовые услуги населению. Ремонт средств электросвязи бытового назначения». Между тем в республике уже действует стандарт СТБ 1303-2007 «Услуги электросвязи. Ремонт оконечных абонентских устройств». В соответствии с действующим стандартом технические условия необходимо согласовать с Министерством связи и информатизации, которое определит, соответствуют ли они требованиям действующих технических нормативных правовых актов.

Кроме того, соискатели лицензий должны представить правильно заполненные документы, подтверждающие регистрацию данного субъекта хозяйствования, заключения пожарной и санитарно-эпидемиологической служб о соответствии требованиям рабочего помещения, договор аренды, перечень оказываемых услуг, уровень их сложности и другие данные.

Субъекты хозяйствования получили достаточный срок для подготовки и проведения сертификации в соответствии с предъявляемыми требованиями с учетом того, что срок ввода обязательной сертификации был перенесен с 1 июля. Рассуждая о причинах небольшого числа заявок, С.Лашкевич предположил, что часть ИП надеется на то, что сроки введения обязательной сертификации могут быть перенесены или это требование может быть вообще отменено. Другие, возможно, не имеют всех необходимых документов, которые требуются для сертификации данной услуги, или не могут пока обеспечить выполнение всех требований стандарта.

По мнению С.Лашкевича, количество поступающих заявок увеличится ближе к сроку введения обязательной сертификации, к 1 декабря. В среднем «Гипросвязь» может рассматривать заявку в течение недели. Но Госстандарт аккредитовал, помимо предприятия «Гипросвязь», в Минске органы по сертификации ОАО «БЕЛЛИС» и НПРУП «БелГИСС», даны полномочия ряду региональных центров по стандартизации, метрологии и сертификации. Если будет бум заявок, их можно распределить.

Точных данных о количестве субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по ремонту оконечных абонентских устройств (телефонов), в Беларуси нет, т.к. их деятельность классифицируется в соответствии с общегосударственным классификатором ОКРБ 005 как ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры (код 52722). В некоторых регионах, как, например, в Минске, число юрлиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры, превышает 600. Для легальной работы всем необходимо пройти обязательную сертификацию. В противном случае при проверках контролирующих органов к лицам, осуществляющим ремонт и не прошедшим обязательную сертификацию, могут быть применены санкции.

Занятые в этой сфере услуг предприниматели, надо полагать, понимают бесперспективность игнорирования постановления Госстандарта: те, кто намерен продолжать работу, вынуждены будут получить сертификат. И причины своеобразного урока непослушания они называют иные, чем в РУП «Гипросвязь». «Дело не в том, что к нам предъявляются какие-то завышенные требования, — сказал корреспонденту «ЭГ» один из индивидуальных предпринимателей, пожелавший, впрочем, остаться не названным. — Не ко времени эту сертификацию затеяли. Пройти ее можно, да только зачем, когда не известно, дадут ли работать вообще и в каком качестве в связи с проводимой в отношении ИП государственной политикой».

Алесь ИВАНОВИЧ