Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Консультации
25.03.2016 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Отражение ремонта подвала в бухучете

По результатам весеннего осмотра подвального помещения магазина установлено появление в нем со стороны торца здания сырости и в отдельных местах – отслоение штукатурки. Для выяснения причин возникновения указанных дефектов был заключен договор со специализированной организацией. По результатам обследования она представила отчет, где основной причиной появление дефектов признано повреждение системы дренажа. При этом рекомендовано заменить ее и восстановить поврежденную наружную часть гидроизоляции подвала.

Стоимость работы по обследованию здания составила 3 млн. Br (в т.ч. НДС –  500 тыс. Br).

Для выполнения рекомендованного перечня работ организацией заключен договор строительного подряда для частичной замены системы дренажа и наружной гидроизоляции подвала, частичного восстановления демонтированной отмостки, поврежденной в период обследования и восстановления штукатурки.

 Согласно акту сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, предъявленному подрядчиком, стоимость работы составила 12 млн. Br (в т.ч. НДС – 2 млн. Br).

Как квалифицировать перечисленные работы и каким образом их стоимость отразить в бухгалтерском учете?

Исходя из норм приложения 5 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 27.02.2009 № 37/18/6, и Технического кодекса установившейся практики «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий. Основные требования по проектированию» ТКП 45-1.04-206-2010 (02250), утв. приказом Минстройархитектуры от 15.07.2010 № 267, указанные в вопросе строительные работы для целей бухгалтерского учета, следует рассматривать как текущий ремонт.

Согласно п. 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26, фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (в т.ч. проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены.

В соответствии с п. 47 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50), для расчетов с поставщиками, подрядчиками, исполнителями за приобретенное имущество, выполненные работы, оказанные услуги и др. применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Произведенные организацией расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» и кредиту соответствующих счетов. Суммы, учтенные на счете 44, списываются в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в соответствии с законодательством (п. 35 Инструкции № 50).

Расходы на содержание зданий, сооружений и другие аналогичные по назначению расходы, в т.ч. и фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта), в организациях, осуществляющих тор­говую и торгово-производственную деятельность, отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию» (ч. 2 п. 20 Инструкции № 26 и п. 35 Инструкции № 50) и списываются в дебет субсчета 90-6 «Расходы на реализацию» счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (п. 12 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. постановлением Минфина от 30.09.2011 № 102).

Предъявленный подрядчиком, исполнителем НДС и его вычет отражаются записями (абз. 4 п. 2, п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утв. постановлением Минфина от 30.06.2012 № 41, ч. 4 п. 53 Инструкции № 50):

Д-т сч. 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – К-т сч. 60;

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг») – К-т сч. 18.

В бухучете организации делаются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс. Br

Отражена стоимость услуг по обследованию здания (3000 – 500)

44

60

2500

Отражен НДС, предъявленный исполнителем

18

60

500

НДС принят к вычету

68- 2

18

500

Отражена стоимость строительно-

монтажных работ, предъявленная подрядчиком (12 000 – 2000)

44

60

10 000

Отражен НДС, предъявленный подрядчиком

18

60

2000

Налог на добавленную стоимость принят к вычету

68-2

18

2000

Списаны расходы на реализацию

90-6

44

12 500

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by