$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

РЕКЛАМУ ЖДЕТ РОСТ©

09.12.2011

Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia (входит в группу VivaKi — медийную структуру транснационального коммуникационного холдинга Publicis Groupe) выпустила обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка в 2011–2014 гг. В нем говорится, что общемировые расходы на рекламу в 2011 г. вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут 464 млрд. USD.

По оценке ZenithOptimedia, в 2010–2014 гг. структура рекламного рынка будет выглядеть следующим образом.

Рост в 2012 г. составит 4,7%, в 2013 г. — 5,2%, а в 2014 г. — 5,8%. Дополнительный рост рынку в следующем году обеспечат Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что эти события добавят глобальному рынку 7 млрд. USD. Без этого дополнительного вливания рост составил бы 3,1% — немного ниже, чем в текущем году.

Рынок Восточной Европы в 2012 г. вырастет на 8%. Дополнительным стимулом здесь станет чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 г. ожидается рост на 10,1%, в 2014 — на 10,6%. Экономическая ситуация в Западной Европе менее стабильна. В этом регионе в 2012 г. прогнозируется скромный рост — на 2%. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012 г., на 3,7% — в 2013 г. и на 4,4% в 2014 г.

В целом, определенный риск грядущего экономического спада присутствует, отмечают авторы исследования. Однако на данный момент многие экономисты сходятся во мнении, что развитые страны мира ожидает период снижения динамики роста, но не падения, при этом развивающиеся экономики продолжат быстро расти. Таким образом, в ближайшей перспективе большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011–2014 гг. составит более 58%. При этом вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48%, в т.ч. страны БРИК — 33%. Остальные 15% придутся на рынки Индонезии, Южной Африки, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи. Пока в десятке стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствуют лишь две развивающиеся — Китай и Бразилия. В 2014 г. к ним присоединится Россия, заняв 9-е место.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА