$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Вопрос-ответ

Рекламу узнают по информации

12.01.2016

Министерство торговли письмом от 17.12.2015 № 10-26/14400к разъяснило по запросу ОО «Белорусская ассоциация журналистов» проблему разграничения рекламы и информационных сообщений, размещаемых в печатных средствах массовой информации и на интернет-сайтах этих СМИ.

 

В письме отмечается, что в силу ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) информация будет являться рекламой при наличии в совокупности следующих признаков:

– имеется объект рекламирования;

– распространяется в любой форме с помощью любых средств;

– направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Информация, не обладающая хотя бы одним из приведенных признаков, не будет являться рекламой.

Обзорная информация о ближайших мероприятиях в культурной сфере (о выставках, концертах, спектаклях и т.д.), об открытии новых заведений (кафе, ресторанов, музеев, бассейнов, клубов и т.д.), размещаемая в печатных СМИ и на их интернет-сайтах, как правило, имеет большое сходство с рекламой, т.к. содержит наименование мероприятий, их организаторов, и (или) объектов, их характеристики. Вместе с тем основной задачей печатных СМИ и интернет-сайтов этих СМИ (за исключением СМИ, зарегистрированных в качестве рекламных) является информирование читателей (пользователей), помимо прочего, о событиях в различных сферах жизни, происходящих в регионе распространения печатных СМИ.

Полагаем, что информация о ближайших мероприятиях в культурной сфере (о выставках, концертах, спектаклях и т.д.), об открытии новых заведений (кафе, ресторанов, музеев, бассейнов, клубов и т.д.), размещаемая в печатных СМИ и на их интернет-сайтах, не будет признаваться рекламой при соблюдении в совокупности следующих условий:

– информация является результатом работы журналиста, выполненной в рамках исполнения служебных обязанностей и не являющейся работой по исполнению договора на оказание рекламных услуг;

– информация является обзорной и (или) новостной (т.е. содержит информацию о нескольких мероприятиях, проводимых в ближайшее после публикации время, или о состоявшихся мероприятиях – в ближайшем после проведения выпуске СМИ; об открытии нескольких объектов в период, ближайший ко времени и т.п.);

– информация размещается исключительно в постоянных соответствующих рубриках печатного СМИ и на интернет-сайте этого СМИ (например, «Афиша», «Кино», «Выставки», «Концерты», «Новости города» и т.п.) и оформлена по единому типовому образцу (в едином стиле соответствующего раздела; без акцентирования внимания на определенных объектах или мероприятиях) с указанием типовых сведений (например, место проведения анонсируемого мероприятия, место расположения открывшегося объекта, стоимость билетов в кинотеатре, театре и т.п.).

Информация о стоимости конкретных блюд в обзорных материалах об открывшихся кафе будет придавать таким материалам рекламный характер, во избежание чего рекомендуем указывать в таких материалах информацию о цене как стоимость среднего чека без указания конкретных блюд.

Вместе с тем окончательный вывод об отнесении либо не отнесении той или иной информации к рекламе возможен только при рассмотрении конкретных случаев.

Одновременно обращается внимание на необходимость соблюдения редакциями СМИ требований п. 4 ст. 26 Закона, согласно которому использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы, т.е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в т.ч. путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются. Так, практика контроля свидетельствует о случаях, когда редакции СМИ размещают (распространяют) скрытую рекламу под видом журналистских материалов новостного и обзорного характера.