Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Зарубежный опыт
14.06.2020 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламный рынок России из-за пандемии может сократиться на 70 процентов

Фото: ra-germes.ru

Опрос участников рынка рекламной индустрии, который провела Ассоциация Коммуникационных агентств России (АКАР), показал, что постепенное снятие ограничительных мер не меняет желание игроков о переносе бюджетов. Как сообщает Sostav.ru, если в марте 2020 года на этом сходились 74% рекламных агентств, опрошенных АКАР, то в мае к такому решению склонялись 87%. В мае за перенос и отмену тендеров высказались почти 70% респондентов.

По оценкам рекламных агентств, объем российского рынка в текущем году может свернуться в пределах 30–70%.

Согласно исследованию Advertiser Perceptions, как сообщает cableman.ru, 90% рекламодателей в России перенесли запуск новых проектов на 2-е полугодие.

Удаленный режим работы все еще превалирует в рекламной сфере, однако такой формат вызвал проблемы общения внутри коллектива и с контрагентами у трети респондентов. Усложнился документооборот (отметили 56%), значительной части сотрудников оказалось затруднительно найти уединенное рабочее место (34%) и сосредоточиться на выполнении должностных обязанностей. Лишь у 9% участников опроса не возникло дополнительных неудобств при переходе работы в онлайн.

Игроки планируют искать дополнительные каналы продвижения и предлагать медиапартнерам быть более гибкими в выборе тактики.

Аналитики Advertiser Perceptions ожидают более динамичной 2-ю половину т.г. по сравнению с 2019 г. «Рекламодатели массово перезапускаются, и рынок наполняется разнообразными предложениями от конкурентов, которые пытаются наверстать упущенное время. Поэтому компании готовы исследовать альтернативные каналы продвижения, и им нужна помощь в поиске правильного баланса цены и времени размещения в зависимости от ситуации в регионе».

По информации Advertiser Perceptions, спорадичность снятия ограничений в мире затрудняет планирование для 68% рекламодателей: «В выигрышном положении оказались СМИ с широким охватом и цифровыми платформами. Телевидение имеет широкие возможности как канал продвижения, а социальные медиа стали важным средством для увеличения охватов и эффективности рекламы. Правильное сочетание этих инструментов поможет рекламодателям приспособиться к ситуации в конкретном регионе».

В апреле нынешнего года российский рынок телевизионной рекламы ужался на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (данные Национального рекламного альянса). Согласно прогнозу GroupM, в 2020 г. объем ТВ-рекламы в России может сократиться на 10%.

Рекламный рынок Беларуси

Очевидно, что российские проблемы созвучны с белорусскими. Так, по данным мониторинга компании «ГЕВС МЕДИА»,заполняемость конструкций наружной рекламы (классические щиты, призматроны, юниполы и брандмауры) в апреле текущего года снизилась в Минске (кроме МКАД) на 23% к уровню прошлого года, а в мае – на 37,4%, сообщает  https://marketing.by/. В областных центрах падение составило 15,8 и29,9%.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений