Рекламный рынок России из-за пандемии может сократиться на 70 процентов
Опрос участников рынка рекламной индустрии, который провела Ассоциация Коммуникационных агентств России (АКАР), показал, что постепенное снятие ограничительных мер не меняет желание игроков о переносе бюджетов. Как сообщает Sostav.ru, если в марте 2020 года на этом сходились 74% рекламных агентств, опрошенных АКАР, то в мае к такому решению склонялись 87%. В мае за перенос и отмену тендеров высказались почти 70% респондентов.
По оценкам рекламных агентств, объем российского рынка в текущем году может свернуться в пределах 30–70%.
Согласно исследованию Advertiser Perceptions, как сообщает cableman.ru, 90% рекламодателей в России перенесли запуск новых проектов на 2-е полугодие.
Игроки планируют искать дополнительные каналы продвижения и предлагать медиапартнерам быть более гибкими в выборе тактики.
Аналитики Advertiser Perceptions ожидают более динамичной 2-ю половину т.г. по сравнению с 2019 г. «Рекламодатели массово перезапускаются, и рынок наполняется разнообразными предложениями от конкурентов, которые пытаются наверстать упущенное время. Поэтому компании готовы исследовать альтернативные каналы продвижения, и им нужна помощь в поиске правильного баланса цены и времени размещения в зависимости от ситуации в регионе».
По информации Advertiser Perceptions, спорадичность снятия ограничений в мире затрудняет планирование для 68% рекламодателей: «В выигрышном положении оказались СМИ с широким охватом и цифровыми платформами. Телевидение имеет широкие возможности как канал продвижения, а социальные медиа стали важным средством для увеличения охватов и эффективности рекламы. Правильное сочетание этих инструментов поможет рекламодателям приспособиться к ситуации в конкретном регионе».
В апреле нынешнего года российский рынок телевизионной рекламы ужался на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (данные Национального рекламного альянса). Согласно прогнозу GroupM, в 2020 г. объем ТВ-рекламы в России может сократиться на 10%.
Рекламный рынок Беларуси
Очевидно, что российские проблемы созвучны с белорусскими. Так, по данным мониторинга компании «ГЕВС МЕДИА»,заполняемость конструкций наружной рекламы (классические щиты, призматроны, юниполы и брандмауры) в апреле текущего года снизилась в Минске (кроме МКАД) на 23% к уровню прошлого года, а в мае – на 37,4%, сообщает https://marketing.by/. В областных центрах падение составило 15,8 и29,9%.