Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС: новые правила игры

Сегодня президиум Совмина планирует на своем заседании рассмотреть вопросы развития рекламного бизнеса с учетом национальных интересов и совершенствования рекламной деятельности...
Сегодня президиум Совмина планирует на своем заседании рассмотреть вопросы развития рекламного бизнеса с учетом национальных интересов и совершенствования рекламной деятельности. Разработанный белорусскими чиновниками в соответствии с недавним распоряжением Президента план мероприятий содержит меры, которые должны будут подтолкнуть отечественных производителей активнее использовать возможности двигателя торговли, а зарубежного - делать это с привлечением белорусских моделей и национальной специфики.

Для отечественного производителя  проект предусматривает льготы на изготовление и размещение рекламы, сообщили "НЭГ" в Минторге. Что касается основного проблемного вопроса - существующего в законодательстве ограничения средств, которые предприятия могут тратить на рекламу с отнесением на себестоимость, - то его отменять не планируется. По информации чиновников, многие предприятия тратят средств меньше, нежели могут себе позволить отнести на затраты.

Предполагается, что льготы белорусским производителям в первую очередь будут предоставлять государственные газеты и телеканалы, автопарки, железная дорога, метрополитен, авто- и аэровокзалы. Что касается непосредственных изготовителей рекламы, их тоже попытаются заинтересовать в более тесном взаимодействии с отечественными товаропроизводителями. "Владелец рекламного щита даст скидку государственному предприятию, и в этом случае сам он сможет получить скидку от Мингорисполкома", так вкратце обрисовали схему взаимодействия в Минторге, добавив, что такой механизм должен заработать во всех сегментах рекламного рынка.

Обсуждается идея создания единого банка данных белорусских моделей. В Минторге подчеркнули, что за границей такой опыт зарекомендовал себя  положительно. В Интернете есть специальные сайты, где представлены модели, и производителям рекламы не надо устраивать утомительные кастинги, чтобы найти нужный образ.

Что касается новых лиц белорусской рекламы, то в Минторге отметили, что никакого специального механизма тут быть не может, не устраивать же кастинги известных людей. В министерстве считают, что естественный рост и развитие рекламного бизнеса сами подтолкнут рекламистов искать и раскручивать новые образы.

Самым сложным может оказаться вопрос, как переложить рекламу известных мировых брэндов на белорусскую "почву". В Минторге нам сказали, что в первую очередь он встанет перед теми мировыми производителями, которые делают свою продукцию на территории Беларуси, например, Макдональдс, Кока-Кола... В качестве примера удачного взаимодействия корреспонденту "НЭГ" привели компанию "Самсунг", которая придумала слоганы на белорусском языке для сотовых телефонов. Для российского рынка эта компания придумала ролики и плакаты,  в  которых  продукцию   рекламируют российские телеведущие. "Так почему они не могут посадить рядом с этой стиральной машиной Егора Хрусталева, - рассуждают в Минторге. - Они же посадили российскую Юлианну Шахову!". В министерстве считают, что перенимать этот опыт должны все мировые компании, рекламирующие себя на белорусском рынке. Механизм, который простимулирует их к таким действиям, будет прописан.