Консультации
30.12.2003 2 мин на чтение
мин
Рекламировать — не значит продавать
Наша организация имеет в собственности автостоянку и осуществляет деятельность по хранению автомобилей. Кроме того, оказываем дополнительную услугу лицам, желающим продать собственный автомобиль. А именно: по договору поручения между нашей организац...
Наша организация имеет в собственности автостоянку и осуществляет деятельность по хранению автомобилей.
Кроме того, оказываем дополнительную услугу лицам, желающим продать собственный автомобиль. А именно: по договору поручения между нашей организацией и продавцом (физическим или юридическим лицом) рекламируем место нахождения автомобилей (автостоянку), осуществляем их демонстрацию и консультируем потенциальных покупателей.
Является ли осуществляемая организацией деятельность по поиску покупателей розничной торговлей и необходимо ли наличие соответствующей лицензии?
И.КОСТЯН, г.Минск
В соответствии со ст.424 ГК РБ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную сумму (цену).
В соответствии со ст.462 ГК по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. То есть реализация товаров гражданам является розничной торговлей.
В вашем случае, заключая договор с продавцом автомобиля, организация не выступает в роли покупателя, так как не обязуется принять и уплатить за него определенную сумму (цену). Кроме того, вы предлагаете не товар покупателям, а информацию о нем, то есть не являетесь и продавцом.
Таким образом, осуществляемая вами деятельность не является розничной торговлей. Лицензированию такого рода деятельность не подлежит.