Реклама с использованием электросвязи: новшества
С 8 июля вступает в силу Закон от 04.01.2021 № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым вносится ряд изменений в Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».
Вводится запрет на размещение (распространение) рекламы с использованием электросвязи (телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты) без согласия абонента или адресата на получение рекламы. Такое согласие оформляется в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде (п. 1 ст. 12 Закона).
При этом абонент (адресат) должен быть проинформирован о праве требовать от рекламораспространителя незамедлительного прекращения размещения (распространения) рекламы, о чем в договоре должна содержаться соответствующая отметка. Уточнены требования к подписи абонента (адресата), которой удостоверяется такая отметка:
– осуществляется собственноручной подписью;
– с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или сетей.
Названный запрет не распространяется на социальную рекламу и распространение рекламы при оказании справочных или иных информационных услуг с использованием электросвязи.
По первому требованию абонента (адресата) рекламодатель и рекламораспространитель обязаны прекратить размещения (распространения)...