$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

РЕКЛАМА НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

05.02.2013

Медийное агентство ZenithOptimedia Belarus обнародовало данные по объему рынка интернет-рекламы в Беларуси за 2012 год. Оказывается, затраты только на медийную рекламу достигли 7,2 млн. USD, увеличившись на 51%. Основная тенденция — в ближайший год Интернет выйдет на 2-е место после ТВ по объему рекламных затрат.

Объем интернет-рекламы полностью восстановился после кризиса. Если в 2010 г. он составлял 6,2 млн. USD, в 2011-м — 4,77 млн., то в прошлом — 7,2 млн. USD (с учетом НДС), включая баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты. Здесь не учтены затраты на контекстную рекламу (около 3 млн. USD) и рекламу в каталогах (Classified). Более 6,5 млн. USD оборота пришлось на участников рынка, принимавших участие в оценке. Затраты на рекламу в прессе, по данным ZenithOptimedia, составили 10,1 млн. USD, а на наружную рекламу — 12,1 млн.

По прогнозам экспертов, в 2013 г. объем медийного рынка интернет-рекламы в Беларуси продолжит расти и вскоре приблизится к цифре 10 млн. USD.

По мнению директора Publicis Hepta Belarus Александра Василевича, прошлогодний рост рынка медийной интернет-рекламы свидетельствует, что это направление становится для многих белорусских рекламодателей вторым по важности после телевидения. С учетом контекстной и классифицированной рекламы (каталоги, частные объявления) Интернет способен потягаться за второе место на белорусском рекламном рынке с ТВ.

Наметившаяся у нас тенденция уже давно наблюдается на развитых рынках. Так, в Западной Европе Интернет вышел на второе место по объему рекламных затрат еще 5–7 лет назад, в России — в 2012 г., а в некоторых странах (например, в Великобритании) уже давно опередил ТВ. В России только в прошлом году Интернет стал вторым медиа.

Согласно статистике и прогнозам, 2013 год станет переломным для интернет-рынка. Этот сегмент выйдет на второе место в мире по рекламным затратам, хотя еще будет отставать от телевидения примерно в 2 раза.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА