Реклама лекарств и медуслуг по-новому
Детализованные требования к рекламе препаратов, инструментов и методов оказания медицинской помощи закреплены в постановлении от 24.09.2020 г. № 79 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.07.2013 г. № 63». Документ вступает в силу с 20.11.2020 г. В частности, информация, обязательная к размещению, должна доводиться до потребителя доступным образом и языком, темп и громкость речи при озвучивании рекламы не должны создавать проблем для восприятия сведений. Также исключается отягощение рекламного проявления научными терминами и специфическими фразами.
Для рекламодателя установлено обязательство отказаться от образов и высказываний, которые не соотносятся с фармакологическими эффектами лекарственного препарата, заявленными в его общей характеристике и/или инструкции по применению, размещенной на листке-вкладыше. Также, исходя из описания препарата, в обязательном порядке необходимо предупреждать потребителя об особенностях его применения при беременности, а также о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых он применяется. При этом реклама не должна создавать у потребителя впечатление, что лекарство можно использовать при более тяжелых состояниях.
Рекламодатель обязан предупредить потребителя об ограничении продолжительности приема лекарства, исходя из информации, описанной на листке-вкладыше. Для гомеопатических препаратов, обязательное указание на этот факт.
В рекламе биологически активных добавок к пище неприемлемо указание на специальные либо заявленные свойства, если они не подтверждены в установленном законодательством порядке.