Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
USD:
2.9775
EUR:
3.4179
RUB:
3.683
BTC:
102,029.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Юридическим лицам
12.11.2002 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реклама и сбор за услуги в Минске

Рекламное агентство размещает рекламу предприятий-рекламодателей на страницах СМИ. Согласно договорам с редакциями газет агентству предоставляется скидка от действующих расценок, которая является его вознаграждением. Надо ли агентству платить сбор за...

Рекламное агентство размещает рекламу предприятий-рекламодателей на страницах СМИ. Согласно договорам с редакциями газет агентству предоставляется скидка от действующих расценок, которая является его вознаграждением. Надо ли агентству платить сбор за услуги по размещению и (или) распространению рекламной информации? Если да, то как рассчитывается и отражается в бухучете этот сбор и другие налоги и платежи в бюджет, исключаемые из выручки?

Е.МАКАРЕВИЧ, директор ОДО "Медуза", г.Минск

Порядок учета скидок изложен в Положении о порядке формирования и применения цен и тарифов, утв. постановлением Минэкономики от 22.04.99г. N 43 (с изменениями и дополнениями) (далее -- Положение).

Согласно подп.2.5 п.2 Положения субъекты хозяйствования при реализации произведенной ими продукции (товаров, работ, услуг) имеют право предоставлять покупателю скидки со сформированной отпускной цены (тарифа) исходя из условий договора (объемов поставки, сроков платежа и выполнения работ (услуг), сезонного характера продукции (товаров)).

Вознаграждение в виде скидок от действующей расценки является выручкой рекламного агентства, отражается по кредиту сч.46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в корреспонденции с дебетом счетов расчетов по мере оказания услуг рекламодателям. Указанная выручка является объектом обложения всеми налогами и сборами согласно налоговому законодательству. Методику определения выручки при предоставлении услуг рекламодателям необходимо отразить в приказе по учетной политике.

В соответствии с Положением о сборе за услуги, утв. решением Мингорсовета от 2002-01-11г. N 225 (с учетом изменений и дополнений, внесенных решением от 2002-06-27г. N 252), плательщиками сбора за услуги по размещению и (или) распространению рекламной информации являются юридические лица, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) или иной счет, участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Минска, оказывающие указанные услуги.

Объектом обложения признается выручка от оказанных рекламодателям за плату услуг по размещению и (или) распространению рекламной информации путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания, телевидения и сети Интернет, а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами).

Таким образом, рекламное агентство будет являться плательщиком сбора от суммы выручки, полученной от оказания услуг по размещению рекламной информации в СМИ.

Согласно ст.10 Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2002 год" сборы за услуги устанавливаются как надбавки к цене и исключаются из выручки при определении сумм других налогов, а также при исчислении платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды.

Статьей 45 указанного Закона установлена следующая очередность включения в отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) сумм налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с законодательными актами из выручки от реализации товаров (работ, услуг):

акцизы (для подакцизных товаров);

целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемые в соответствии со статьей 11 названного Закона;

отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемые в соответствии со ст.24 Закона;

налог с продаж автомобильного топлива;

НДС.

Решение Мингорсовета от 2002-06-27г. N 252 "О внесении изменений и дополнений в решения Минского городского Совета депутатов от 11 января 2002г. N 219 и от 11 января 2002г. N 225" вступило в силу 1.09.2002г. Поэтому плательщикам сбора за услуги необходимо включить его в стоимость услуг, чтобы не уплачивать за счет собственных средств.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by