Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Проблемы и решения
17.09.2002 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

РЕКЛАМА - НЕ САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ ГРУЗ

"Совтрансавто" - крупнейший автоперевозчик в пределах бывшего СССР - продает под рекламу борта своих фур...
"Совтрансавто" - крупнейший автоперевозчик в пределах бывшего СССР - продает под рекламу борта своих фур. Каждый из 2 тыс. грузовиков в соответствии с планами руководителей холдинга должен приносить по 250 USD в месяц, то есть суммарная выручка может достигнуть 6 млн. USD в год.

Логотип "Совтрансавто" останется только возле кабины - по бокам будут рекламные поверхности 2,5х13,5 метров. Потенциальные "пассажиры" уже известны. Скорее всего, дальнобойщики будут возить на бортах рекламу пива "ПИТ", "Stella Artois", а также моторного масла "ТНК-Texaco".

Такой источник доходов был бы не лишним и для наших перевозчиков. Корреспонденты "НЭГ" обратились к руководителям белорусских автопредприятий и предпринимателям с вопросом: "За сколько вы готовы продать борта своих грузовиков"?

Как выяснилось, крупных перевозчиков намеченные "Совтрансавто" суммы не особенно впечатляют - их главный доход составляет выручка от транспортной деятельности. По оценкам российской Ассоциации международных автоперевозчков (АСМАП), каждая фура, работающая на международных рейсах, приносит в среднем 61 тыс. USD выручки в год. На таком фоне лишние 250 USD в месяц погоды не делают. Один из руководителей крупной белорусско-австрийской транспортной компании отметил, что потери от простоя машин, пока на них наносят рекламу и оформляют все разрешения, вполне могут превысить потенциальные доходы.

Зато небольшие фирмы непротив попробовать себя на этом рынке. Лишних денег и доступа к наиболее выгодным маршрутам у них нет, и любые дополнительные поступления помогут выжить в жестокой конкурентной борьбе. Большинство руководителей малых и средних предприятий сочли оптимальным дополнительный доход в 150 USD в месяц с каждой машины: больше едва ли заплатят, а меньше - самим не очень выгодно.

А вот представители компаний, занимающихся нанесением изображений на тенты и борта автомобилей, сомневаются в успехе подобного проекта в Беларуси.

Директор ООО "Граско" Валерий Аникейчик говорит, что белорусские перевозчики гораздо чаще платят за то, чтобы надписи и рисунки с их машин смывали либо заделывали. Главная причина - высокие сборы за право размещения наружной рекламы.

Если, например, какая-то мин-ская фирма или даже частное лицо хочет украсить собственный автомобиль торговой маркой, текстом и телефоном, необходимо получить паспорт объекта наружной рекламы в Мингороформлении. На подготовку необходимых документов и согласование макета обычно уходит от 2 до 4 недель. Кроме того, с каждого грузовика надо ежегодно уплачивать 150 - 300 USD в бюджет города, с легкового автомобиля - от 100 до 200 USD. По минимальным ставкам оплачивается право размещения белорусских товаров и услуг, по максимуму - иностранных.

Специалисты отдела рекламы ЗАО "КВИП" отмечают, что водители-дальнобойщики не любят броско оформлять свои машины и стараются заказывать обычные одноцветные тенты. Чем меньше внимания привлекаешь к себе на трассе, тем больше вероятность, что удастся беспрепятственно довезти груз. Яркие рекламы вполне могут спровоцировать лишнее внимание к машине со стороны криминальных элементов, контрольных служб или дорожной полиции. Директор одного из белорусско-германских транспортных предприятий подтвердил это мнение: фуры с броскими надписями на тентах, принадлежащие этому СП, российская милиция останавливает на каждом посту, а недавно одна из них была ограблена.

Но несмотря на все аргументы "против" практически каждый из опрошенных согласен получать дополнительные доходы со своих машин. Проблема в том, что специально заниматься этим никто не хочет, поэтому деньги пока уходят к россиянам.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений