Консультации
17.09.2002 3 мин на чтение
мин
Регистрация обязательна
На предприятии имеется транспортный участок. Как надо формировать цену при использовании входящих в него машин: на 1 км пробега или на 1 ч. работы? Есть ли единая калькуляция, в соответствии с которой устанавливается цена? В.ЛЫСАЯ, экономист Так ка...
На предприятии имеется транспортный участок. Как надо формировать цену при использовании входящих в него машин: на 1 км пробега или на 1 ч. работы? Есть ли единая калькуляция, в соответствии с которой устанавливается цена?
В.ЛЫСАЯ, экономист
Так как автомобили, имеющиеся на участке, относятся к автомобилям малой грузоподъемности, они используются в основном на условиях повременной оплаты за выполненную транспортную работу. В этих случаях рассчитываются два тарифа: за 1 час использования и за 1 километр общего пробега.
При определении тарифов за 1 час использования автомобилей затраты рассчитываются по следующим статьям себестоимости:
заработная плата водителей;
заработная плата руководителей, специалистов и служащих, относящаяся на автоперевозки;
отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
амортизация подвижного состава и прочих основных средств, относящаяся на автомобильные перевозки;
общехозяйственные (накладные) расходы;
налоги, включаемые в себестоимость.
При определении тарифов на 1 километр общего пробега затраты рассчитываются следующим образом:
заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих;
отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
топливо;
смазочные и другие эксплуатационные материалы;
ремонт автомобильных шин;
ремонт и техобслуживание подвижного состава;
налоги, включаемые в себестоимость.
При определении тарифов на перевозки необходимо руководствоваться Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утв. постановлением Минэкономики и Минтранса от 2001-04-12 г. N 12.
При определении тарифов на использование тракторной техники рассчитывается один тариф: или на 1 машино-час, или на 1 мото-час. Оба они связаны между собой через коэффициент перехода сменного рабочего времени (машино-час) к часам наработки (мото-час) дорожно-строительных машин и оборудования. Названный коэффициент определяется в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику, утв. Министерством транспорта и коммуникаций 23.10.96 г.
Рассчитанные тарифы на транспортные услуги подлежат регистрации (согласованию): в соответствующем республиканском органе государственного управления -- при государственной форме собственности, в соответствующем облисполкоме (Минском горисполкоме) -- при другой форме собственности.