Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №60(2557) от 12.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5768
EUR:
2.6547
RUB:
4.2483
Золото:
148.27
Серебро:
1.7
Платина:
79.37
Палладий:
187.56
Назад
Проблемы и решения
03.05.2005 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реформа в армии сбережет государственную казну

На территории бывшего Союза насчитывались десятки тысяч военных городков, 709 из них были в Беларуси. Их содержание финансировалось из нескольких источников. Неудивительно поэтому, что точных данных о том, во сколько оно обходилось государству, не было...

На территории бывшего Союза насчитывались десятки тысяч военных городков, 709 из них были в Беларуси. Их содержание финансировалось из нескольких источников. Неудивительно поэтому, что точных данных о том, во сколько оно обходилось государству, не было. Возможно, именно стремление избавиться от затратного наследства, а это, кроме военных городков, множество самых разных хозяйственных объектов, стало одной из причин начатой более десяти лет назад реформы, которая продолжается и поныне. Какие дивиденды она приносит государству? Об этом и многом другом беседа нашего корреспондента с начальником главного управления строительства и эксплуатации Вооруженных Сил Беларуси полковником Владимиром БЕРЖАНИНЫМ.

- В чем суть затронувших армию экономических преобразований?

- Реформа коснулась многих сторон армейской жизни, и проходит она непросто, так как вместе с экономической коснулась и социальной стороны жизни наших военных. Но она действительно необходима, мы особенно почувствовали это сейчас, когда расстались со многими затратными для армии, а значит, и государства хозяйственными объектами. За несколько лет почти вдвое сократилось количество военных лесничеств, на смену стройбатам пришли чисто гражданские строительные хозрасчетные организации, многие военные городки перешли под гражданскую опеку, и местные власти сумели их использовать по назначению. До нескольких управлений "сжалась" мощная некогда квартирно-эксплуатационная структура...

- Каким образом будут продолжены эти преобразования?

- Возьмем, к примеру, многочисленную по количеству и штату квартирно-эксплуатационную службу по обслуживанию наших зданий и городков. Она уже сокращена более чем в два раза и будет далее совершенствоваться - Вооруженные Силы не должны заниматься несвойственными им функциями. А ремонт протекающей крыши или системы отопления к таковым ведь и относится. Для этого не личный состав надо привлекать, а квалифицированных специалистов. Поэтому намерены заключать контракты с организациями городских и районных коммунальных служб. В текущем году будут расформированы многие базы автотранспорта и механизации, эксплуатационные участки, филиалы их управлений в различных регионах республики, перейдет в коммунальную собственность столицы обслуживающий военные части комбинат железобетонных изделий и т.д.

К 1 января 2007 года часть программы должна быть полностью завершена.

- В ходе сокращения численности Вооруженных Сил высвободилось большое количество военных городков. Что с ними стало?

- Отчуждение бесхозных по сути военных городков началось в республике еще в 1992 году. Но только 27.02.1995 г. Кабинет Министров регламентировал его своим постановлением № 104 "О порядке отчуждения и передачи имущества высвобождаемых военных городков". В 2002 г. вместо него вступило в силу постановление Совета Министров № 957 "Об утверждении Положения о порядке отчуждения объектов инфраструктуры высвобождаемых военных городков". И только с  1992 по 2001 гг. местным органам власти было передано более 317 таких объектов.

В 2002-2005 годах подлежат высвобождению и передаче еще 112 городков. 72 из них (на 1.01.2005 г.) уже перешли в коммунальную собственность. Некоторые перестраиваются под нужды города, другие продаются на аукционах и по конкурсу, принося доход государственной казне. К тому же только в минувшем году с процессом передачи городков расходы на содержание зданий и сооружений в Вооруженных Силах уменьшились на 961 млн. руб. по теплоснабжению и на 1,475 млрд. руб. по топливу.

Что же касается затратных для армии квартирно-эксплуатационной служб, то сегодня за Министерством обороны все еще числятся 369 подлежащих передаче домов на 5.627 квартир. На 1.01.2006г. их должно остаться 283, к 2009г. - ни одного. Здесь нужно иметь в виду, что этот жилой фон далеко не новый. Требуется ремонт водо- и теплоснабжения, да и самих строений.

- Какие же средства для этого потребуются и где они будут изысканы?

- Не менее 11,4 млрд. руб., в том числе в текущем году - 1,4млрд. руб. На главных объектах, подлежащих передаче сегодня городским властям, - военных городках Печи и Заслоново - реконструкция инженерно-коммунального хозяйства ведется с использованием средств Программы по энергосбережению Минской и Витебской областей. Совместно с комитетом энергосбережения Могилевской области реконструируется котельная с последующей передачей жилого фонда военного городка Осиповичскому ЖКХ.

Активно идет процесс передачи и коммунальных объектов местным властям. За счет этого только в прошлом году расходы на их содержание уменьшились на 400 млн. руб.

- Министерство обороны избавляется от жилищного фонда, но ведь от решения жилищной проблемы военнослужащих не уйти. Как она будет решаться?

- На начало года у нас зарегистрировано более 6 600 военнослужащих, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий. Предполагаем, что в 2005 г. квартирами обзаведутся 1  232, в 2006-м - 1 270, в 2007-м - 1 104 военнослужащих. В т.ч. путем строительства и покупки жилых помещений с использованием господдержки (льготного кредита, безвозмездной финансовой помощи). Для этого формируются восемь новых жилищно-строительных кооперативов- все в Минске.

Фонд служебного жилья также будет далее развиваться (сегодня он насчитывает 3 440 квартир, но в перспективе свободного жилья там не останется). Большие сложности возникают в крупных городах из-за огромного желания жильцов приватизировать свои служебные квартиры. Поэтому принято решение о запрещении их приватизации. Впредь фонд служебного жилья будет создаваться по месту дислокации воинских частей в населенных пунктах малой и средней численности, а также в обособленных военных городках.

А вот в дальнейшем мы хотим перейти к строительству жилья военнослужащими с использованием средств накопительных счетов, что позволит военнослужащим участвовать в строительстве или приобретении жилых помещений в процессе службы и при увольнении в запас. Эти счета будут обеспечены надежной гарантией государства. Уже проработан механизм создания такой системы с АСБ "Беларусбанк", увязанный с действующей нормативной базой в банковской системе. Подготовлен предварительный проект нового нормативного правового акта, сейчас он находится на согласовании в заинтересованных ведомствах.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений