Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Речной флот «невыездной»

Но есть надежды и перспективыТранспортный речной флот Беларуси насчитывает около 700единиц судов различного водоизмещения. Среднегодовой объем перевозки и перевалки составляет около 6,5-7млн. т грузов. В первом полугодии объем дос...

Но есть надежды и перспективы

Транспортный речной флот Беларуси насчитывает около 700единиц судов различного водоизмещения. Среднегодовой объем перевозки и перевалки составляет около 6,5-7млн. т грузов. В первом полугодии объем доставки грузов внутри республики вырос на 20% к уровню соответствующего периода 2005 г. А вот возможности речного флота по доставке экспортных грузов в морские порты и прямо потребителям пока не используются никак.

Например, в ближайшей перспективе Беларусь не планирует перевозить грузы водным транспортом по рекам Украины в направлении Николаевского морского порта. Этот вид транспортировки по украинским рекам, сообщил на пресс-конференции начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский, стал в результате увеличения с 2006 г. соседями тарифов на буксировку белорусских барж до 5USD/т менее выгодным, чем железнодорожный. Речники рассчитывают, что доставка грузов в южном направлении со временем станет более выгодной и перевозки по украинским рекам возобновятся.

Надеясь, что такая ситуация не будет вечной, речники также рассчитывают на новые перспективы, связанные с возможностью быть включенными с 2007 г. в общеевропейскую воднотранспортную систему "Днепр — Висла-Одер". В настоящее время идут переговоры белорусского Минтранса и польского министерства транспорта и инфраструктуры. Правительство Беларуси уже одобрило соглашения о создании единого водного пути с Польшей и предприняло ряд мер по подготовке к движению судов по Днепро-Бугскому каналу: построено 4 водопропускных плотин Днепро-Бугского канала, идет реконструкция судоходных шлюзов под европейский стандарт. А вот польская сторона пока не торопится дать "зеленый" важному для нас соглашению.

Белорусские речники и судостроители надеются, что открытие западных водных ворот также даст толчок развитию отечественного туристического бизнеса, и ожидают от туркомпаний заказов на строительство круизных судов и небольших прогулочных катеров (и даже судов типа старинной ладьи) для эксплуатации по рекам Беларуси и сопредельных стран. Хороший пример показал Гродненский облисполком, который заказал судно для обеспечения туристических перевозок (до 60 чел.) по Августовскому каналу и реке Неман. Судостроители надеются, что это не последний заказ для туротрасли, а только первая ласточка.