Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рецепты прорыва

По оценкам зарубежных экспертов, ежегодный оборот на мировом рынке высоких технологий и наукоемкой продукции в несколько раз превышает оборот рынка сырья, включая нефть, нефтепродукты, газ и древесину. Речь идет о триллионах долларов. Доля присутстви...
По оценкам зарубежных экспертов, ежегодный оборот на мировом рынке высоких технологий и наукоемкой продукции в несколько раз превышает оборот рынка сырья, включая нефть, нефтепродукты, газ и древесину. Речь идет о триллионах долларов. Доля присутствия России на этом рынке -- 0,3%, США -- 32%, Японии -- 23%, Германии -- 10%.

В то время как в границах СНГ интеллектуальная промышленная собственность все меньше вовлекается в хозяйственный оборот, в европейских странах с устойчиво развивающейся экономикой инновационно активные предприятия составляют от 60% до 70%, а в таких странах, как США, Япония, Германия и Франция, -- от 70% до 82%.

Что необходимо для преодоления отставания в инновационной деятельности? Опыт экономически развитых стран мира дал на этот вопрос конкретный ответ: нужны соответствующая законодательная база; благоприятная инвестиционная атмосфера; концентрация интеллектуальных и материальных ресурсов на так называемых прорывных технологиях.

Российские ученые предложили правительству следующий комплекс мер:

1) порядок налогообложения, который (как это принято в экономически развитых странах) сокращал бы размер налогооблагаемой базы прибыли предприятий или организаций на сумму средств, направленных ими непосредственно на научную и инновационную деятельность;

2) механизм обеспечения "налоговых каникул" для участников реализации инновационного проекта в первые два года с момента подписания инновационного соглашения;

3) предоставление инвесторам права собственности на результаты инновационной деятельности (в виде совместного использования, получения доходов от коммерческого их использования);

4) систему государственного страхования возможных рисков от инновационной деятельности с последующим возмещением инвесторам определенной части возможных финансовых потерь, вызванных несостоятельностью инновационных проектов при их венчурном финансировании;

5) порядок и условия предоставления коммерческим банкам права вкладывать часть денежных средств, депонируемых в фонде обязательных резервов (ФОР) Банка России, в научно-техническую и инновационную сферы.

(По материалам российских СМИ)