Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Факты, комментарии
21.08.2015 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рецепт лечения от монополизма©

БСПН добился снятия монополистических ограничений на услуги аптек. Брестский облисполком исключил процедуру согласования открытия новых аптек с Брестским РУП «Фармация». Аналогичное решение в отношении РУП «Минская Фармация» принял Минский облисполк...

БСПН добился снятия монополистических ограничений на услуги аптек.

Брестский облисполком исключил процедуру согласования открытия новых аптек с Брестским РУП «Фармация». Аналогичное решение в отношении РУП «Минская Фармация» принял Минский облисполком, сообщает Министерство экономики. Там также сообщили о том, что управления антимонопольной и ценовой политики областных (Минского городского) исполкомов провели оценку состояния конкуренции на местных рынках розничной торговли лекарственными средствами и отчитались об обеспечении недискриминационных условий работы для хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

Корректировка правил на рынке аптечных услуг стала следствием обращения БСПН в Минэкономики. Бизнес-союз сообщил антимонопольному органу о документально подтвержденных фактах препятствия частным компаниям в открытии новых аптек. В основе этих барьеров лежало требование Минздрава, закрепленное решениями местных исполкомов, об обязательном согласовании размещения аптек с областными РУП «Фармация», являющимися монополистами на рынке аптечных услуг. (Брестское РУП «Фармация» и РУП «Минская Фармация» включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (местный уровень) по позициям «Розничная торговля медикаментами» и «Розничная торговля медицинскими препаратами».)

На практике процедура согласования нередко приводила к отказу частным компаниям в открытии аптек, что, по мнению БСПН, нарушало антимонопольное законодательство и шло вразрез с требованием Директивы № 4 обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности.

На основании обращения БСПН Минэкономики изучило проблему и установило признаки нарушения антимонопольного законодательства, после чего на адрес Минздрава и исполкомов были направлены письма с требованием обеспечить недискриминационные условия фармацевтической деятельности, что и повлекло корректировку правил.
 
Кирилл ПРУДНИКОВ
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений