Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реализация проекта под вопросом

В конце декабря 2002 г. представители  России, Беларуси, Украины, Хорватии, Венгрии и Словакии подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", предусматривающего создание экспортного маршру...
В конце декабря 2002 г. представители  России, Беларуси, Украины, Хорватии, Венгрии и Словакии подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", предусматривающего создание экспортного маршрута нефти из России и, возможно, стран СНГ, в обход проливов Босфор и Дарданеллы сроком на десять лет с возможностью пролонгации. Однако проект, скорее всего, не будет реализован.

Как сообщает Интерфакс, вице-президент "Транснефти" Игорь Солярский заявил в интервью, размещенном в корпоративном журнале компании, что Хорватия, один из участников этого проекта, "охладела к нему, решив развивать туризм и испугавшись, что увеличение объемов перевалки нефти через порт Омишаль (Хорватия) на 5 млн. тонн в год ухудшит экологическую обстановку в Адриатическом море".

"Теперь же, даже если Хорватия и передумает, компания "Транснефть" не может выделить в этом направлении дополнительные 5 млн. тонн нефти в год: все возможности для этого уже были использованы для наполнения Балтийской трубопроводной системы (БТС) и маршрута Одесса-Броды", - заявил И.Солярский.

Проект интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", инициатором которого была "Транснефть", предусматривал создание экспортного маршрута транспортировки нефти России и, возможно, стран СНГ на мировые рынки, включая североамериканский, через глубоководный порт Омишаль путем поэтапной загрузки и увеличения существующих трубопроводных мощностей. Маршрут общей протяженностью более 3 тыс. км проходит по территории стран, подписавших соглашение о реализации проекта. На тот момент гарантии по поставками нефти для интегрированного трубопровода "Дружба-Адрия" в объеме 5 млн. тонн в год предоставили российские компании "ЮКОС" и "ТНК" (по 2,5 млн. тонн).

В мае этого года заинтересованность в проекте высказал Казахстан. "Учитывая, что экспорт казахстанской нефти на рынки Европы также в настоящее время осуществляется через систему трубопровода "Дружба", определенный и большой интерес для Казахстана представляет проект интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", - заявлял министр энергетики и минеральных ресурсов республики Владимир Школьник.

Начальный этап интеграции представлял собой реконструкцию нефтепровода "Адрия" на хорватском участке от НПС "Сисак" до порта Омишаль с целью обеспечения его работы в реверсном режиме, что позволило бы экспортировать 5 млн. т нефти в год через порт Омишаль.