$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Разобраться в стандартах

18.01.2011

Введение с 1 января двух новых госстандартов в логистической сфере может сократить количество транспортно-логистических центров (ТЛЦ), считают в Минтрансе. По мнению участников рынка, новые требования являются слишком жесткими.

Стандарты СТБ 2047-2010 «Логистическая деятельность. Термины и определения» и СТБ 2046-2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию», вступившие в действие с 1.01.2011 г., устанавливают основные характеристики технического оснащения ТЛЦ. Среди них — наличие автоматизированных систем складского учета, современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и переработки грузов, расположение на территории ТЛЦ подразделений ГТК, охраняемая территория для парковки и отстоя автопоездов и др. Дополнительно установлены минимальные значения общей площади территории (не менее 10 га) и крытых складских помещений — не менее 5 тыс. м2. Без соответствия этим требованиям транспортно-логистический центр теряет свое гордое название и превращается попросту в терминал. Чтобы называться ТЛЦ, объект также должен обеспечивать комплексность услуг. В СТБ 2047-2010 приведена формула, по которой вычисляется коэффициент комплексности оказываемых услуг, минимальное значение которого равно 0,6.

«Сейчас никто точно не знает, где проходит грань между транспортно-логистическим терминалом и центром», — заявил министр транспорта Иван Щербо на недавнем заседании научно-технического совета научно-технического центра магистрального автомобилестроения и логистики в конце минувшего года.

Структуры, которые не будут отвечать стандартам, перестанут называться транспортно-логистическими центрами. Поэтому, по мнению гендиректора ОАО «Белмагистральавтотранс» Николая Горбеля, чтобы разрешить противоречия, следует пересмотреть некоторые требования к ТЛЦ уже в 2011 г.

Напомним, что по планам Минтранса в ближайшие годы в Беларуси должно быть создано не менее 50 ТЛЦ. Будут ли эти планы скорректированы в связи с введением новых требований — пока неизвестно.

В то же время пресс-служба Госстандарта отмечает, что нововведенные стандарты уже нашли свое применение при строительстве ТЛЦ СООО «БелВингесЛогистик» (поселок Раков Воложинского района), ИООО «Прилесье» (пересечение автомагистралей Минск — Могилев и Москва — Париж) и др.

Дарья КОСТЕНКО


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях