$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Растет ввоз иномарок

07.12.2007

Импорт легковых автомобилей в январе-октябре 2007 г. увеличился на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и составил 153,1 тыс. штук. В денежном выражении импорт возрос на 40,7% до 895,3 млн. USD, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на предварительные данные таможенной статистики.

Основной объем импорта обеспечивают физические лица. Они ввезли в январе-октябре 117,3 тыс. автомобилей (+4,7%) на сумму 529,8 млн. USD (+23%). Юридические лица увеличили ввоз в 2,18 раза до 35,8 тыс. шт., в денежном выражении — в 1,77 раза до 365,5 млн. USD.

Интересно отметить, экономику каких стран преимущественно поддерживают отечественные покупатели. Так, импорт автомобилей юрлицами осуществлялся главным образом из Германии — 8,58 тыс. шт. на сумму 97,5 млн. USD, Франции — 7,6 тыс. шт. стоимостью 40,6 млн. USD, Японии — 4,3 тыс. шт. на 58,6 млн. USD.

По данным статистики, в январе-октябре 2007 г. зафиксировано падение объемов ввоза автомобилей из России: импорт уменьшился на 7,5% до 3,7 тыс. единиц, но в денежном выражении зафиксирован рост на 8,4% до 27,1 млн. USD. При этом превышение темпов роста стоимости автомобилей над темпами роста их количества эксперты объясняют тем, что больше ввозится новых автомобилей, а также ростом курса евро (ведь большинство автомобилей поступает на белорусский рынок из Европы).

Комментируя увеличение темпов роста импорта легковых автомобилей, специалисты отмечают, что это, возможно, обусловлено информацией о возможном повышении ставок ввозных таможенных пошлин, а также о намерении организовать в Беларуси сборку импортных автомобилей (помимо иранского «Саманда» на мощностях ЗАО «Юнисон») в объемах не менее 10 тыс. автомобилей в год. Организация производства собственных авто способна уменьшить отрицательное сальдо во внешней торговле страны, размер которого по итогам января-октября составил 3,166 млрд. USD. При этом, согласно данным статистики, около 40% импорта непродовольственных товаров приходится на легковые автомобили.

Но повышение пошлин на них не планируется

Как сообщил председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, подобная возможность не обсуждается даже предварительно.

По мнению руководителя ГТК, такое решение было бы нелогичным, более того, «этого делать нельзя». «У нас не производится легковой автотранспорт, поэтому мы должны дать возможность населению приобрести автомобиль на конкурентной основе», — сказал А.Шпилевский.

Что же касается ввоза грузовых автомобилей, то здесь позиция однозначная: необходимо вводить запрещающие таможенные правила на подержанные грузовики как в России, так и в Беларуси. Председатель ГТК считает, что в данном случае у наших стран одинаковое положение — в обеих производятся достаточно конкурентоспособные машины. И ввоз старой, бывшей в употреблении техники, которая по цене несопоставима с новой, происходит в ущерб и экологии, и экономике предприятий.

А.Шпилевский подчеркнул, что ГТК считает целесообразным проводить общую политику Беларуси и России в части тарифного регулирования и выступает за введение заградительных тарифных правил на подержанные грузовики.