Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Консультации
22.07.2003 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рассрочка и отсрочка уплата задолженности

В соответствии с Указом Президента от 2003-01-23г. N 36 "О реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты и Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и некотор...

В соответствии с Указом Президента от 2003-01-23г. N 36 "О реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты и Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и некоторых мерах по обеспечению своевременного поступления указанных платежей" (далее -- Указ) предусмотрена реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также Фонд социальной защиты населения. Что требуется для предоставления отсрочки по уплате налогов, пеней и экономических санкций на период до 1.01.2004г.? Предоставляется ли предприятию отсрочка в соответствии с подп.2.1 Указа, если с 2002-02-10г. по 2003-02-10г. предприятию была предоставлена рассрочка по уплате задолженности перед бюджетом, однако предприятие не смогло погасить эту задолженность -- частично погашение произведено, но часть задолженности на 2003-02-10г. осталась непогашенной?

К.ИВАНОВ, г.Минск

В соответствии с Указом реструктуризации подлежит задолженность юридических лиц по налогам и иным обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды, и (или) по обязательным платежам в Фонд социальной защиты населения (далее -- налоги), числящаяся по данным учета налоговых органов, органов Фонда социальной защиты населения (далее -- Фонд), а также задолженность юридических лиц по экономическим санкциям и пеням за нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве (далее -- экономические санкции и пени), примененным (начисленным) налоговыми органами, органами Фонда, числящаяся по данным учета по состоянию на 1.01.2003г. Реструктурироваться она может в два этапа. Первый этап реструктуризации заключается в предоставлении отсрочки погашения задолженности по налогам, экономическим санкциям и пеням на период до 1.01.2004г.

Для предоставления данной отсрочки от юридического лица не требуется никаких волевых действий. В соответствии с Указом данный этап реструктуризации происходит независимо от волеизъявления юридических лиц-должников. Единственным условием, которое влечет наступление действия отсрочки, является наличие непогашенной задолженности на 1.01.2003г. Кроме того, задолженность должна числиться по данным учета налоговых органов.

Что касается второй части вопроса, то в соответствии с подп.2.2 п.2 Указа, согласно подп.2.1 реструктуризации подлежит задолженность юридических лиц по налогам, экономическим санкциям и пеням, в отношении которой не действуют предоставленные в соответствии с законодательством отсрочка и (или) рассрочка ее погашения. Таким образом, если предприятию уже предоставлена отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности в порядке, предусмотренном иными актами законодательства, то реструктуризации в соответствии с Указом эта задолженность не подлежит. Однако если действие отсрочки (рассрочки), предоставленной не в соответствии с Указом, прекратилось до вступления в силу Указа (в нашем случае 2003-02-10г.), то задолженность, числящаяся на 1.01.2003г., будет подлежать реструктуризации, так как в отношении ее уже не действует ранее предоставленная отсрочка.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений