$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Маркетинг

РАСПУГАЛИ МАРКЕТОЛОГОВ©

22.04.2014

Неумение продавать и низкая конкурентоспособность продукции — основные причины слабого потока экспорта, считают в правительстве. В то же время подбор специалиста, способного наладить четкие внешнеэкономические связи и обеспечить сбыт, является проблемой для каждого второго предприятия страны, показал опрос, проведенный HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY среди 50 организаций и 322 человек.

Отделы маркетинга имеют сегодня 80% компаний, причем 52% не могут укомплектовать их подходящими сотрудниками. Проблемы возникают уже на этапе отбора кандидатов: завышенные зарплатные ожидания не соответствуют профессиональным компетенциям соискателей (считают 22% нанимателей), часто претенденту не хватает опыта работы в сфере маркетинга (20%).

Нам бы хотелось

Работодатели приветствуют такие качества маркетолога, как увлеченность профессией (35%), ориентированность на результат (29%), креативность (24%), ответственность (22%), желание учиться и развиваться (20%), коммуникабельность (16%), внутренняя мотивация (12%), высокая работоспособность (12%), инициативность (10%), готовность трудиться сверхурочно (2%).

Критериями приема маркетолога в компанию большинство нанимателей назвало: опыт работы в маркетинге или рекламе (39%), высокий уровень профессиональных компетенций (31%), личностные качества кандидатов (27%).

Оценивая работу отделов маркетинга, наниматели указали, что 20% не справляются с поставленными задачами. Претензии руководства чаще всего вызывают недостаточный рост объемов продаж, раздутый рекламный бюджет, несоблюдение сроков выполнения работ.

Мы вас слушаем

Чаще всего маркетологам приходится выслушивать критику руководства по поводу отсутствия или низкого роста объемов продаж (28%), размера предлагаемых рекламных бюджетов (21%), несоблюдения сроков (15%). Нередки претензии к дизайнерским/творческим решениям (11%), отсутствию инициативы (8%), средствам маркетинговых коммуникаций (7%), результатам исследований (5%).

Трудности в работе маркетолога связаны с необходимостью совмещать большое количество функций (23%), многоуровневым согласованием маркетинговых решений (16%), ограниченными рекламными бюджетами (16%). Кроме того, специалисты по маркетингу отмечали сложности во взаимоотношениях с другими отделами (11%), непонимание руководства (10%), ненадежность подрядчиков (6%), отсутствие возможности проявлять инициативу (6%), сверхурочную работу (5%).

Белорусские маркетологи не склонны к частой смене места работы: около 8% работают на одном месте менее полугода, более трети — принимают решение о смене места работы не чаще чем раз в 2–3 года. Причем решение сменить работу в основном связано с желанием получать более высокую зарплату (27%), стремлением к карьерному и профессиональному росту (21%). Также причиной смены работодателя может стать невыполнение обязательств со стороны руководства (13%) или профессиональное выгорание (10%), комментирует Светлана Шапорова, директор компании HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY.

По данным Общереспубликанского банка вакансий, максимальная зарплата, предлагаемая сегодня маркетологу с высшим образованием и опытом работы от 3 лет в Минске, составляет 6 млн. Br (средняя по столице — 7,2 млн.), в областях — не выше 4,5 млн. (средняя по республике — 5,3 млн.).

Елена ПЕТРОШЕВИЧ