Консультации
30.08.2002 1 мин на чтение
мин
Распространение СМИ — не торговля
Наше предприятие -- учредитель, издатель и редакция газеты. Планируем организовать самостоятельную подписку граждан на свое издание. Денежные средства граждан будут приниматься через кассу редакции или почтовым переводом с последующей доставкой газет...
Наше предприятие -- учредитель, издатель и редакция газеты. Планируем организовать самостоятельную подписку граждан на свое издание. Денежные средства граждан будут приниматься через кассу редакции или почтовым переводом с последующей доставкой газеты подписчику. Является ли реализация газет по подписке розничной торговлей?
С.БАЛЫКИН, зам. директора ООО "Белтрудпресс"
В соответствии со ст.1 Закона "О печати и других средствах массовой информации" под распространением продукции средств массовой информации имеются в виду продажа, подписка, доставка, раздача периодических изданий.
Исходя из того, что Закон определил подписку как отдельный элемент процесса распространения средств массовой информации, полагаем, что неправомерно приравнивать ее к осуществлению розничной торговли.
С учетом изложенного считаем, что проведение редакцией подписки на собственные издания не требует наличия лицензии на осуществление розничной торговли.