$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Распродажи и реклама вытягивают товарооборот

19.01.2010

Розничный товарооборот в 2009 г. увеличился на 3% к уровню 2008 г. и достиг 55,9 трлн. Br. Минторг ожидает, что в нынешнем году объем торговли прирастет еще на 14–15%, сообщила журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич 13 января на пресс-конференции в Минске.

По оценке И.Наркевич, розничные продажи в минувшем году сдерживало недостаточное предложение отечественных и импортных потребительских товаров. Национальные производители уменьшили их выпуск на 0,1% к 2008 г., потребительский импорт сократился на 25,9% в январе–ноябре по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Кроме того, уровень реальной зарплаты в стране снизился на 0,3%.

Чтобы стимулировать реализацию 317 предприятий торговли стали работать круглосуточно. Таким образом, общее количество магазинов, работающих в таком режиме, увеличилось втрое, до 456. Продленный рабочий день ввели более 6,5 тыс. объектов.

В декабре минувшего года товарооборот в стране вырос на 4,7% к уровню декабря 2008 г., в т.ч. в Минской области — на 6,3%, а в Гродненской — на 3,1%.

Добиться таких результатов помогло снижение на 10–15% отпускных цен изготовителей и торговых надбавок в рознице на ряд товаров. В частности, скидки на часть ассортимента предоставили ОАО «Минский часовой завод» (15%), ОАО «Горизонт» (10%), РУПП «Витязь» (15%), ООО «Серж» (до 50%), РУП «Новогрудская швейная фабрика» (до 15%), ЗАО «Вяснянка», г. Могилев (до 25%), ОАО «Речицкий текстиль» (дo 30%), OAO «Элиз», г. Дзержинск (7%), ОАО «Пинский завод искусственных кож» (до 20%), ЗАО «Сивельга», ИП «Ле Гранд» (до 30%).

В свою очередь, магазины снизили торговые надбавки на холодильники, стиральные машины, обувь, швейные изделия, велосипеды, ювелирные изделия, отдельные виды мебели.

На 30–40%, по мнению ретейлеров, увеличили товарооборот рекламные мероприятия. В декабре 2009 г. организации торговли и отечественные производители организовали более 1,5 тыс. рекламных акций — на 50% больше, чем в 2008 г., из которых 90 было направлено на стимулирование расчетов с использованием пластиковых карт. А всего за истекший год состоялось около 17 тыс. рекламных акций и игр.

Дарья ЛИТВИНОВА