Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Консультации
23.05.2006 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Расходы на участиев выставке-ярмарке: бухгалтерский и налоговый учет

Комбинат принимал участие в специализированной выставке продуктов питания. На этой выставке был представлен наш рекламный стенд с образцами продуктов. Часть из этих образцов во время выставки предлагалась посетителям для дегустации и покупки. Как сл...

Комбинат принимал участие в специализированной выставке продуктов питания. На этой выставке был представлен наш рекламный стенд с образцами продуктов. Часть из этих образцов во время выставки предлагалась посетителям для дегустации и покупки.

Как следует отразить расходы по участию в выставке - реклама производственной деятельности или торговая деятельность? Можно ли отнести командировочные расходы работников к расходам на рекламу?

Согласно подп. 2.2.22 и 2.10.11 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в себестоимость включаются расходы на проведение рекламы, в т.ч. расходы на участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на хранение и экспедирование рекламных материалов, стоимость образцов товаров, расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Постановлением Совмина от 2004-06-22 № 890 "О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности" (далее - постановление № 890) определено, что выставка - мероприятие, предназначенное для демонстрации его посетителям образцов товаров, возможности выполнения работ, оказания услуг в целях рекламы данных товаров, работ, услуг, их производителей (продавцов), проводимое в определенное и ограниченное время в специально обозначенном месте.

К расходам на участие в выставках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в выставках, а также расходы, связанные с дегустацией рекламируемой продукции при участии в выставках-ярмарках.

Расходы на рекламу, а значит и обозначенные расходы на участие в выставках, подпадают под категорию расходов, ограниченных нормативом для целей налогообложения налогом на прибыль и ценообразования от выручки от реализации в соответствии с постановлением Совмина от 16.06.1994 №429 (с учетом изменений и дополнений).

Служебной командировкой согласно постановлению Минфина от 2000-04-12 № 35 (далее - постановление № 35) признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. При этом командированному работнику возмещаются расходы:

по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости представленных подлинных проездных документов;

по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) в размере подлинных оплаченных счетов или квитанций и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме тех случаев, когда командированному работнику предоставляется бесплатное помещение);

за проживание вне места постоянного жительства для покрытия дополнительных личных расходов - суточные в размерах, устанавливаемых Министерством финансов.

Командировочные расходы, связанные с участием работников в выставке-ярмарке, на которой был представлен рекламный стенд организации, учитываются для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли по статье "командировочные расходы" (в отличие от расходов на проведение рекламы).

В составе расходов на рекламу нельзя учитывать расходы на реализацию продукции потребителям, являющуюся торговой деятельностью.

При этом исполнение договоров розничной купли-продажи осуществляется, как правило, непосредственно, а заключение договоров купли-продажи (поставки, контрактации), мены может осуществляться с демонстрацией образцов, по описаниям товаров, работ, услуг.

Следует учитывать, что продажа товаров через розничную сеть осуществляется при наличии лицензии (Декрет Президента от 2003-07-14 № 17).

Постановлением № 890 определено, что ярмарка - это осуществление оптовой, розничной торговли, заключение договоров подряда, возмездного оказания услуг и других договоров в определенном месте и в определенное время, информация о которых заранее доведена в публичном порядке до участников (продавцов, подрядчиков, исполнителей, покупателей, заказчиков), с демонстрацией экспонатов или без указанной демонстрации.

Расходы на командировку работников, направленных для участия в ярмарке от фирменного магазина комбината, согласно постановлению № 35 следует отнести на издержки обращения магазина, т.к. эти работники по месту командировки выполняли свои служебные обязанности - продавали товар.

На издержки обращения фирменного магазина следует отнести расходы по доставке продукции (транспортные расходы) либо расходы по хранению продукции (аренда склада и т.п.), реализованной во время проведения ярмарки.

Транспортные расходы в данном случае списываются на издержки в полном объеме (не распределяются на остаток реализованного товара), т.к. расходы относятся непосредственно к участию в ярмарке.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений