$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

Работники в сети

06.05.2016

Во время рабочего дня в соцсетях «светится» примерно 70% персонала белорусских предприятий, оправдываясь тем, что используют интернет исключительно в рабочих целях.

Социальные сети – непременный атрибут рабочего дня практически для всех сотрудников белорусских предприятий, благо большинство нанимателей не контролируют и не ограничивают возможность пользоваться онлайн-сервисами.

Опрос Исследовательского центра РАБОТА.TUT.BY среди 652 человек показал, что 68,4% белорусов сидят в соцсетях во время рабочего дня. При этом 15% утверждают, что используют социальные сети только в рабочих целях, что вполне может быть оправданием для специалистов по маркетингу, PR-менеджеров, журналистов, эйчаров и т.д. Однако большинство респондентов заходят в социальные сети с целью сделать перерыв и отвлечься от работы (47,5%), убить свободное время (19,4%), заглядывают в свои аккаунты машинально, даже не понимая, зачем они это делают (10,9%). Еще 5,3% признают определенную зависимость от соцсетей, вариант «другое» выбрали 1,9%.

Большинство работников не станут предпринимать ничего, если наниматель решит ограничить доступ к социальным сетям в рабочее время (70,6%), но некоторые в таком случае намерены найти обходные пути, чтобы всегда оставаться онлайн, например, используя личные телефоны, планшеты и т.д. (25,2%). Требовать вернуть доступ будут 4,2%.

Большинство работодателей позволяют пользоваться социальными сетями в рабочее время (37,9%), вариант «да, но не одобряют» выбрали еще 31% работников. А вот 26,8% компаний блокируют доступ к подобным сайтам, т.к. опасаются снижения эффективности сотрудников, еще 3,8% разрешают заходить в соцсети только в определенные часы, не ответили на вопрос о санкционировании доступа 0,5% работников.

Стоит отметить, что белорусы активно используют Интернет и в т.ч. возможности социальных сетей для поиска работы. Более 80% склонны доверять информации, полученной из сети Интернет, а 40% даже отказывались от собеседования в компании из-за негативных отзывов о ней.

На вопрос «Просматриваете ли вы информацию о работодателе в Интернете?» получены следующие ответы: да, посещаю официальный сайт (54%), да, на специализированных сайтах по поиску работы (32,7%), читаю информацию о компании в СМИ (24,1%), общаюсь с сотрудниками через социальные сети (4,3%). Не собирают информацию о будущем работодателе всего 20,6% кандидатов на вакансии.