Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Социум
21.04.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Работа для молодежи

Работа для молодежиСтудентам, молодым специалистам и кандидатам с небольшим опытом работы нелегко найти место на рынке труда.

По словам студентов, работодатели ищут любые предлоги отказать молодому соискателю. Не удивительно, что конкуренция в этой профессиональной сфере традиционно зашкаливает и в 2016 г. составляла более 40 резюме на 1 вакансию, поделилась данными PR-менеджер rabota.by Анна ШАГУН. Проблемы трудоустройства молодежи обсуждались на международной научно-­практической конференции, прошедшей в БГЭУ в рамках декады студенческой науки.

В 2016 г. в структуре вакансий на сайте компании 6% приходилось на раздел «начало карьеры, студенты» (в топ-3 во­шли «продажи» – 30,4%, «ин­фор­мационные технологии, ин­тер­нет, телеком» – 13,8%, «мар­кетинг, реклама, PR» – 9,9%).

Одновременно в структуре резюме максимальная доля (23,9%) поступила как раз в категорию «начало карьеры, студенты» (следом идут «продажи» – 16,6%, «бухгалтерия, уп­равленческий учет, финансы предприятия» – 6,9%). Студенты хотят работать и активно пред­лагают нанимателям свой труд. В Беларуси конкуренция в этой сфере в 2016 г., по данным сайта, составила 44 резюме на 1 вакансию (для сравнения, в области «высший менедж­мент» она достигла 19/1, «юрис­ты» – 15/1, «ад­министративный пер­сонал» – 11/1). Средняя конкуренция по рынку труда в 2016 г. составила 11 резюме на 1 вакансию. Еже­дневно на сайте в разделе «начало карьеры, студенты» было доступно 36,5 тыс. резюме и примерно 800 вакансий.

Самые популярные вакансии для студентов и молодых специалистов – менеджер по продажам, оператор call-­цент­ра, официант, повар, мерчендайзер, тай­ный покупатель, промоутер. Впрочем, многие с этого начинали.

Но молодежь направляет свои резюме преимущественно в такие профессиональные об­ласти, как «продажи», «кон­сультирование», «информационные технологии, интернет, мультимедиа», «туризм, гостиницы, рес­тораны», «мар­кетинг, реклама, PR», «административный пер­сонал».

Половина работодателей, указавших величину заработной платы в 2016 г. на сайте компании, предлагали менеджеру по продажам зар­плату более 560 BYN.

Оператору call-центров в 50% случаев можно было рассчитывать на зарплату более 470 BYN. Официантам кафе и ресторанов половина работодателей готова платить более 330 BYN/мес.

Что касается опыта работы, то 53% работодателей запрашивают соискателей со стажем 1–3 года. Опыт работы 3–6 лет интересует 24% нанимателей, более 6 лет – 3,9%, а кандидатов с нулевым стажем готовы рассматривать 19,1% компаний.

Конкретно «без опыта работы» сегодня берут в «продажи» (но конкуренция при этом 3,5 человека на место), «мар­кетинг» (5,4 чел/место), «ИТ, телеком» (10,1 чел/место), «производство» (9 чел/место) и т.д. Видно, что вакансий с таким параметром явно недостаточно.

Вместе с тем взаимосвязь опыта и заработков очевидна. Например, маркетологу без опыта работы наниматели предлагают от 300 до 1,5 тыс. BYN, а с опытом 1–3 года – от 500 до 2 тыс. BYN. Зарплата экономиста без опыта плавает в диапазоне 350–800 BYN, а с минимальным стажем – от 500 до 1,2 тыс. BYN. Юристу без опыта работы пред­лагают от 350 до 600 BYN, а с опытом 1–3 года – от 500 до 1,4 тыс. BYN. «Зеленый» товаровед зарабатывает от 300 до 750 BYN, а с небольшим стажем – от 450 до 900.

Вопросы Анны Шагун к аудитории показали, что многие студенты пользуются поисковым сервисом rabota.by. Они интересовались на­стройками видимости резюме, делились неудачным опытом поиска пер­вого рабочего места, рассказывали о случаях дискриминации по возрасту и проблемах совмещения работы с обучением в вузе.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений