Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Факты, комментарии
13.06.2014 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пятерка по развлечениям©

Объем глобального рынка индустрии развлечений и медиа в 2013 г. составил 1,7 трлн. USD. Такую оценку содержит исследование международной аудиторской организации PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2014–2018 годы». PwC считает, что рынок развлечений ждет позитивная динамика, он будет увеличиваться в среднем на 5% в год ближайшие 5 лет и достигнет объема 2,2 трлн. USD к 2018 г.

Объем глобального рынка индустрии развлечений и медиа в 2013 г. составил 1,7 трлн. USD. Такую оценку содержит исследование международной аудиторской организации PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2014–2018 годы». PwC считает, что рынок развлечений ждет позитивная динамика, он будет увеличиваться в среднем на 5% в год ближайшие 5 лет и достигнет объема 2,2 трлн. USD к 2018 г.

Титул самых быстрорастущих рынков завоевали Китай, Бразилия, Россия, Индия, Мексика, Южная Африка, Турция, Аргентина и Индонезия. Они принесут 21,7% доходов мировой индустрии развлечений и медиа в 2018 г., тогда как в 2009 г. их доля составляла лишь 12,4%. Ожидается, что в 2018 г. Китай обгонит Японию и станет вторым по величине рынком развлечений и медиа в мире после США.

Напомним, что обзор «Всемирная индустрия развлечений и медиа» выпускается ежегодно и содержит прогнозы и анализ развития этого рынка на предстоящие 5 лет в 54 странах по регионам ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), Азиатско-Тихоокеанском, странам Южной и Северной Америки (США и Канада). В докладе рассматриваются факторы, способствующие развитию всемирного рынка развлечений и медиа, а также содержится анализ 13 основных медийных секторов, в т.ч. телевидения, радио, прессы, киноиндустрии, книгоиздательства и сети Интернет.

В основе обзора лежит анализ данных из публично доступных источников за прошлые периоды, а также результаты опросов бизнес-ассоциаций, регулирующих органов и ведущих игроков рынка. Подготовка прогнозов проведена как часть совместного интегрированного процесса, включающего как количественный, так и качественный анализ. Прогнозы являются результатом тщательного определения круга исследуемых вопросов, построения схематической структуры рынка, сбора данных, статистического моделирования, проверки и подтверждения правильности полученных результатов. Обзор помогает сравнивать и сопоставлять потребительские и рекламные расходы в различных сегментах и странах, что делает это издание эффективным инструментом стратегического анализа.

По мнению специалистов, основными стимулами роста доходов рынка развлечений и медиа в мире становятся цифровые носители, и индустрия рекламы возглавляет этот переход. Общие расходы на цифровой контент в индустрии развлечений и медиа (исключая расходы на интернет-доступ) в 2013–2018 гг. будут расти на 12,2% в год и составят 65% от глобального роста расходов на развлечения и медиа — то есть почти два из каждых трех долларов. Реклама является лидером на этом пути: как прогнозируется, в 2018 г. на цифровой формат будет приходиться 33% всех расходов на рекламу по сравнению с 17% потребительских расходов (за исключением интернет-доступа).

Степень проникновения мобильного Интернета в 2018 г. достигнет 55%, полагают авторы исследования. Это станет стимулом развития цифровой рекламы и приведет к увеличению ее доли с 14% от общего объема доходов от рекламы в 2009 г. до 33% в 2018-м. Благодаря среднегодовому темпу росту интернет-рекламы на 10,7% (по сравнению с 4,4% для рынка рекламы в целом) в 2018 г. этот сегмент приблизится по доходам к телевизионной рекламе. В 2009 г. телевизионная реклама в два раза обгоняла интернет-рекламу, но в 2018 г. интернет-реклама будет отставать от телевизионной лишь на 20 млрд. USD. В частности, значительные доходы прогнозируются в сегменте мобильной интернет-рекламы со среднегодовым темпом роста на уровне 21,5%.

Получение прибыли от «цифрового» потребителя означает не только применение новых технологий, но и потребует от бизнеса «цифрового» мышления для формирования правильных принципов поведения и перехода от цифровой стратегии к бизнес-стратегии, отвечающей требованиям цифровой эпохи, считают эксперты. Поэтому глобальная бизнес-стратегия компаний должна быть более гибкой и адаптированной к реалиям новой цифровой эпохи. Успех в новой реальности не связан только с технологиями — они остаются лишь одной из составляющих формирующейся новой отраслевой экосистемы. Потребители осознали, что они могут быть в центре собственного мира развлечений и медиа, и бизнесу необходимо это учитывать в формировании более индивидуализированного, ориентированного на потребителя подхода. Чтобы оставаться конкурентными, компаниям этой отрасли следует фокусироваться на выстраивании доверительных отношений с потребителями, быстром реагировании на изменения предпочтений и технологий, стимулировании и внедрении новых, инновационных подходов.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений