$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ» ОБЕЩАЕТ СТАТЬ САМОЙ МАССОВОЙ

24.01.2012

Начиная с 2008 года в последний четверг марта представители продовольственного ритейла, директора, учредители товаропроводящих сетей, поставщики и производители FMCG из Беларуси и стран ближнего зарубежья собираются в Минске на крупнейшую торговую конференцию Беларуси «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ». В этом году проект выходит на качественно новый уровень и пройдет в формате 3 дней 28–30 марта 2012 г. в отеле Crowne Plaza. Об истории мероприятия и о том, чем юбилейная «ТРТ» будет отличаться от предыдущих, рассказала ее продюсер — директор консалтинговой компании «РитейлМаркетинг» Татьяна ЗАКЖЕВСКАЯ.

 

— Татьяна, как появилась идея конференции?

 

— Идея отраслевой торговой конференции появилась еще в 2007 г. Мы поставили перед собой задачу организовать узкоспециализированный конференционный проект, в рамках которого участники рынка смогут знакомиться с новыми торговыми технологиями и трендами, обмениваться опытом, обсуждать отраслевые проблемы и пути их решения. Первая конференция прошла уже 27.03.2008 г. Программа мероприятия сформировалась очень быстро, а вот над привлечением делегатов пришлось поработать. Ведь тогда «ТРТ» была одним из первых конференционных проектов для розничной торговли в Беларуси, и участники рынка только привыкали к новому формату обучения и общения. Зато теперь делегаты начинают регистрироваться за 4 месяца.

 

— Как вы формируете темы докладов для конференционного блока «ТРТ»?

 

— Главный фактор качества здесь — контентное содержание. Поэтому каждый год мы формируем тематический комитет, куда приглашаются директора и учредители крупнейших торговых сетей из разных регионов страны. Именно они определяют тематическую составляющую докладов конференции.

 

— Татьяна, каковы итоги четвертой «ТРТ», прошедшей в марте 2011 г.?

 

— «ТРТ-2011» в очередной раз побила рекорды по регистрации. К нам приехали около 200 делегатов от товаропроводящих сетей. Для узкопрофильной отраслевой конференции это очень хороший результат.

 

Участникам были предложены новые форматы общения между производителями и сетями через «залы новинок» и «шоу-румы». Еще один очень важный момент — старт профессиональной премии в области розничной торговли «Retail Аward 2010». В этом году мы существенно меняем методологию конкурса, расширяя его.

 

— По каким критериям собираетесь определять победителей «Retail Аward 2011»?

 

— Сейчас мы как раз занимаемся разработкой критериев и изменением методологии. В прошлом году мы активно привлекали поставщиков и производителей, непосредственно участвоввавших в определении лидеров рынка. Мне очень понравилось это взаимодействие. Признание ключевыми игроками рынка FMCG всегда поощряет сильнейших и стимулирует ритейлеров в целом. В довесок это определенное объединение противоположных «баррикад», что всегда полезно. Но «Retail Аward 2011» станет качественно другим, более интересным проектом.

 

— Что принципиально новое будет в этом году?

 

— Во-первых, «ТРТ» стала международной конференцией. В этом году регистрация на участие в конференции и в ее проектах открыта в России и Украине. Мы получили хорошую информационную поддержку. И ждем гостей.

 

Во-вторых, в рамках проекта мы вводим новый формат коммуникации — «ТРТ-закупки», главной задачей которого будет установление непосредственного контакта между товаропроводящей сетью, с одной стороны, и производителем/поставщиком, с другой. Некоторым нашим компаниям этот формат общения хорошо знаком по российским аналогичным проектам, в которых они принимали участие. С большой вероятностью «ТРТ-закупки» будет проходить в 2 дня: первый день — белорусские сети, второй день — Россия и Украина. «РитейлМаркетинг» уже начал регистрацию сетей, она закончится в первой неделе февраля, тогда и будут опубликованы основные участники «ТРТ-закупки» со стороны сетей.

 

В-третьих, профильные мастер-классы. Для того, чтобы участие в проекте было максимально полезным, мы формируем серию профильных мастер-классов для торговли.

 

— Как вам удалось вывести конференцию на международный уровень?

 

— Это планировалось изначально. Еще с первой конференции и ежегодно в составе спикеров конференции представлено от 2 до 5 иностранных докладчиков. В этом году мы открываем регистрацию делегатов из Украины и России как на саму конференцию, так и на проходящие в ее рамках проекты.

 

В последнее время интерес к мероприятиям компании «РитейлМаркетинг» у наших соседей вырос. Это показал, например, последний саммит «PRIVATE LABEL», состоявшийся в ноябре 2011 г. В нем приняли участие порядка 15 делегатов из РФ и Украины и все они с нетерпением ждут «ТРТ».

 

— Чем вызван такой интерес?

 

— У сетей есть заинтересованность в качественной белорусской продукции, а у производителей — к укрупнившимся белорусским сетям.

 

— Какое количество участников вы ожидаете в этом году?

 

— Будет правильнее назвать количество участников, которых мы сможем принять. Конференционный блок ограничен 180 делегатами. В «TRT-закупках» — переговорах между представителями товаропроводящих сетей, поставщиками и производителями FMCG — будут участвовать специалисты от 60 компаний со стороны сетей и магазинов, 50 — со стороны производителей. Так что сейчас стоит вопрос о времени для переговоров. Предварительная активность российских сетей показывает, что им нужно выделить отдельный день.

 

— Кажется, вы сейчас готовите серию профильных мастер-классов для специалистов ритейла, которые пройдут во второй день. Уже известны темы обсуждения?

 

— Они еще определяются и будут отдельно заявлены в конце января — начале февраля. Могу только сказать, что они будут узкоспециализированными. На них планируем поднимать наболевшие вопросы, обсуждать темы, которым не удалось уделить внимание на самой конференции.

 

— Заинтересованность представителей сетей понятна. Чем интересно ваше мероприятие для производителей?

 

— Отделу продаж есть смысл участвовать в «ТРТ-закупки», а руководству, чтобы хорошо ориентироваться на рынке, важнее посетить конференционный блок. К сожалению, производители чаще всего его игнорируют, хотя именно здесь могут узнать, как и в каком направлении развиваются торговые технологии и сама торговля в нашей стране. Все это позволяет преодолеть традиционную закрытость белорусского ритейла. Однако послушать своих коллег, обменяться опытом и обсудить проблемы почему-то готовы не все.

 

Беседовала Светлана БЛАЖЕЙ

Справка «ЭГ»

Пятая международная практическая конференция «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ» состоится 29–30 марта 2012 г. в Минске.

В ее программе: конференционный и переговорный блоки, мастер-классы для ритейла, вручение II профессиональной премии в области розничной торговли «Retail Award 2011».

Приглашаем стать активными участниками и партнерами V международной практической конференции «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ», яркого события в жизни национального ритейла!