$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Мнение специалиста

Пути к пониманию и сотрудничеству

06.06.2018

Мы сами создаем свою жизнь. Дорогами, которые выбираем. Задачами, которые решаем. Целями, к которым стремимся. Все это – важная составляющая движения вперед, без которой немыслим прогресс в развитии. Своим взглядом на новые задачи налоговых органов с нашим корреспондентом поделился начальник инспекции МНС по Ленинскому району г. Минска Владимир БУРСКИЙ

Владимир Михайлович, что в настоящее время доступно плательщикам, и как построено взаимодействие налоговой инспекции с ними при использовании электронных сервисов?

– Сегодня одним из важнейших аспектов работы налоговых органов является взаимодействие налоговой инспекции с плательщиками, а именно, качество и уровень развития электронных сервисов. В настоящее время продолжается работа по повышению качества обслуживания плательщиков путем создания комфортных условий для исполнения ими своих налоговых обязательств, в первую очередь за счет расширения электронных услуг сервиса «Личный кабинет». Так, создание новых и усовершенствование уже имеющихся электронных сервисов позволяет свести к минимуму посещение налогового органа. К таким сервисам относятся: «Налоговый калькулятор», «Сведения о задолженности по налоговым платежам в бюджет», «Создай свой бизнес», «Нормативные и методологические материалы налоговых органов для организаций и индивидуальных предпринимателей». В целях оперативного и доступного донесения до плательщиков важной и необходимой информации налоговыми органами активно используется электронный сервис «Центр информирования плательщиков».

Следовательно, развитие широкой линейки электронных сервисов вносит в профессиональную деятельность плательщиков все больше пользы и способствует автоматизации самых различных задач в налоговом и бухгалтерском учете. При этом не стоит забывать и о том, сколько времени высвобождается в данном случае, которое в противном случае тратилось бы на дорогу, ожидание приема и иные организационные моменты.

Каким образом построено информирование плательщиков о событиях в области налогообложения?

– Для целей информирования и, как следствие, своевременного и полного исполнения плательщиком налоговых обязательств используются средства массовой информации, возможности сети Интернет. Систематически налоговой инспекцией среди плательщиков распространяются памятки и буклеты. На постоянной основе проводятся акции, тематические дни, семинары и иные информационные кампании.

В своем желании донести информацию до каждого плательщика, инспекция работает, в том числе для самых маленьких граждан. Так, для детей младшего школьного возраста инспекцией проведен урок налоговой грамотности для учеников 3-го класса начальной школы № 29 г. Минска. Сотрудники инспекции с помощью книги сказок «Детям о налогах» познакомили ребят с налогообложением, рассказали об истории возникновения налогов, объяснили, на какие цели используются собранные налоги. Повышению грамотности ребят поспособствовал просмотр обучающих мультфильмов «Город мечты» и «Фома», которые в легкой и доступной форме помогли им разобраться в серьезных понятиях, связанных с налогообложением. На память об уроке каждый ученик получил в подарок от налоговой инспекции книгу сказок «Детям о налогах».

Поскольку мы говорим о том, что с появлением электронных сервисов вмешательство налоговых органов в работу субъектов хозяйствования снижается, как обстоят дела с контрольной работой налоговой инспекции?

– По данному вопросу важно отметить, что сегодня концепцией деятельности налоговых органов является предупредительный характер работы и ориентация плательщиков к добровольному и добросовестному исполнению налоговых обязательств. В связи с этим особая роль отводится камеральному контролю налога на добавленную стоимость при помощи автоматизированной системы «Учет счетов-фактур». Камеральная проверка позволяет осуществить контроль за уплатой налогов по месту нахождения налогового органа и без оформления предписания на проведение данной проверки. При выявлении по результатам вышеуказанной проверки отклонений, предусматривающих доплату сумм налогов, плательщику направляется уведомление в электронном виде в личный кабинет. Таким образом, плательщику предоставляется возможность объяснить причины установленных отклонений (представить дополнительные сведения или пояснения) либо исправить ошибки (внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет). В случае, когда плательщик в установленные сроки не отреагировал на направленное налоговым органом уведомление либо им не представлены пояснения и факт установленного нарушения не устранен, налоговым органом составляется акт камеральной проверки. Хотелось бы отметить, что подходы в работе налоговых органов смещены с фиксации и наказания на предупреждение выявленных нарушений.

Много вопросов возникает в связи с деятельностью налоговых консультантов. Идет ли их активное обсуждение в бизнес-кругах?

– Необходимо отметить, что у налоговой службы появились партнеры, которые будут оказывать плательщикам целый ряд важных услуг. При этом услуги налогового консультанта более специфичны и комплексны: это разъяснение налогового законодательства, налоговое планирование в текущей и инвестиционной деятельности, ведение налогового учета, представление интересов в налоговых, судебных и правоохранительных органах и т.д. Налоговые консультанты страхуют профессиональную ответственность и отвечают за ошибки, допущенные в ходе выполнения своих функций. Непосредственно институт налогового консультирования способствует разрешению возникающих проблем применения норм законодательства, сокращению коррупции, созданию делового климата в налоговых отношениях и повышению бизнес-активности.