Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Туризм
28.07.2015 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧНЕТСЯ С ЗАПРАВКИ©

ПО «Белоруснефть» представила масштабный проект по развитию отечественного туристического потенциала — Belarus N.

ПО «Белоруснефть» представила масштабный проект по развитию отечественного туристического потенциала — Belarus N.

По мнению заместителя генерального директора объединения Сергея Каморникова, 550 АЗС компании, расположенные по всей стране, обслуживающие около 350 тыс. клиентов в день, вполне способны стать отправными точками туристических маршрутов. Нужно лишь провести ребрендинг АЗС, превратив их из объектов, торгующих топливом и сопутствующими товарами, дополнительно в информационные и экипировочные центры по туризму. Это потребует новых качеств от персонала заправок, который пока вряд ли готов превратиться из обычных продавцов в гидов и других специалистов по туризму. Однако авторы проекта надеются, что эксперимент удастся — тем более, что в нем должны быть заинтересованы представители малого и среднего бизнеса, хозяева агроусадеб, принимающие и обслуживающие туристов, а также крупный бизнес, который получит шанс через иностранных туристов продвигать свою продукцию на внешние рынки.

Поскольку проект одобрен на высшем уровне, органы госуправления призваны всячески содействовать его реализации. Belarus N представляет собой в миниатюре готовящуюся госпрограмму развития туризма в Беларуси на 2016–2020 годы, которая увидит свет через 1,5 месяца, сообщил заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной.

Согласно концепции новой программы, туризм в республике должен развиваться на основе комплексного подхода, включающего вопросы кадровой политики, инфраструктуры, маркетинга, правового обеспечения. Планируется реализация Генеральной схемы развития зон и объектов оздоровления туризма и отдыха Республики Беларусь до 2030 года. Одной из приоритетных задач станет привлечение инвестиций в туристическую индустрию, в т.ч. при строительстве объектов придорожного сервиса, создание в регионах туристических кластеров и зон, туристско-рекреационных парков и курортов.

Белорусских чиновников вдохновляет зарубежный опыт. К примеру, персонал американской автозаправки помог исполняющему обязанности директора ГУ «Национальное агентство по туризму» Григорию Померанцеву увидеть Гранд-Каньон во время командировки в США. Какие чудеса света покажут иностранным гостям сотрудники белорусских АЗС, участники форума, организованного 23 июля, так и не узнали. Вся надежда на то, что пассажиры многочисленных авто-, авиа- и железнодорожных маршрутов, пролегающих через Беларусь, вдруг пожелают на 1–2 дня задержаться. Действительно, в некоторых странах это срабатывает — если предложить подходящий режим пребывания. Например, Казахстан, предоставивший с 15 июля на ближайший год безвизовый въезд на 15 дней гражданам 10 ведущих стран мира, является убедительным примером современных тенденций. В Беларуси пока ограничились позволением безвизового пребывания на территории нашей страны граждан Китая, да и то на трое суток, в соответствии с Указом от 21.07.2015 № 338. Однако Г.Померанцев пообещал, что данный режим может в дальнейшем распространиться и на других иностранцев.

Представители отечественного туристического рынка рассматривают возможность своего участия в проекте Belarus N. Со своей стороны, «Белоруснефть» рассчитывает на партнерство с туркомпаниями. Логичным представляется сотрудничество с агротуристическим комплексом «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы» — детищем ОАО «Гродненский мясокомбинат». Этот комплекс, расположенный на 57 га с инфраструктурой из 38 объектов, в т.ч. замка-ресторана и зоопарка, ежегодно посещает до 200 тыс. человек. В 2014 г. выручка комплекса составила около 16 млрд. Br, что позволило инвестировать средства в новые турпродукты, рассказал заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Михаил Кожуро.

Этому примеру пытаются следовать некоторые соседние предприятия, которые также начали строительство объектов отдыха и развлечений. В результате на Гродненщине в скором времени появится туристический кластер, которому Belarus N может существенно помочь в увеличении потока туристов из других регионов страны. По мнению М.Кажуро, необходимо открывать туристическую Беларусь, прежде всего, для ее граждан. Если они начнут предпочитать отдых дома заграничным турне, можно будет всерьез рассчитывать и на деньги туристов-иностранцев.

Во что обойдется проект, «Беларуснефть» не афиширует. Но С.Каморников уверяет, что вложения непременно окупятся. Во-первых, повысится трафик клиентов и, соответственно, выручка на заправках компании. Этому будет способствовать разрабатываемое мобильное приложение Belarus N, которое поможет туристам выбрать АЗС и тематические маршруты. Во-вторых, деньги должен приносить и сам проект, в частности, от туристического интернет-портала belarusn.by, через который будет осуществляться online-бронирование гостиниц и оплата маршрутов.

Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений