$

2.1098 руб.

2.4279 руб.

Р (100)

3.2157 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Мнения

Пух и перья в белорусских офисах

13.10.2018
Пух и перья в белорусских офисах
Фото: Getty Images

Животные снимают стресс у работников и напряжение в коллективе, а также привлекают клиентов, говорят участники опроса Исследовательского центра РАБОТА.TUT.BY.

Из 813 респондентов у 147 человек (это 18,2% опрошенных) есть опыт работы в компаниях, где живут животные или куда сотрудникам разрешено приводить домашних питомцев.

Чаще всего в офисах можно увидеть котов (48% случаев), собак (39,2%), рыбок (29,1%), попугаев (9,5%), черепах (6,8%). Но встречаются также хомячки, кролики, зайцы, шиншиллы, мыши и крысы. Есть и экстравагантные офисные жители: ящерицы, улитки, пауки и змеи.

Содержание животного в офисе вызывает определенные трудности, но практически все респонденты pet friendly (дружелюбных к животным) компаний отметили, что им нравится такое соседство (90,5%).

Основной причиной положительного отношения к животным в офисах участники исследования назвали способность зверей своим видом и повадками снимать стресс и напряжение (77,6%). Кроме того, животные помогают преодолеть барьеры при социальном взаимодействии с коллегами, партнерами и клиентами (21%), укрепляют корпоративную культуру (14,9%). Также питомцы могут успешно выполнять вполне конкретные рабочие задачи. К примеру, привлекать клиентов и посетителей, тем самым увеличивая продажи магазинов подарков и прочих торговых точек. Результаты опроса показали, что 81,8% клиентов позитивно реагируют на питомцев. 

Если говорить о перспективе поселения в офисе мохнатого сотрудника, то мнение работников на этот счет делятся примерно пополам. Одни считают животное хорошей возможностью для себя на время отвлечься от проблем, снять накаленность рабочих моментов, наладить контакты с коллегами и посетителями офиса. Другие против переключения внимания с рабочих задач на питомцев (50,5%), опасаются специфических запахов и звуков (40,1%), аллергии (39,1%).

Прежде, чем завести в офисе зверя, изучите мнение коллег, возможно, у кого-то есть аллергия на шерсть или запах, фобии к определенным видам животных. Продумайте условия содержания и ухода за животным, предусмотрите все моменты, чтобы появление питомца в офисе не нарушало санитарные нормы, технику безопасности и меры охраны труда. Какое оборудование потребуется, достаточно ли места в помещении? В выходные животное может скучать без общения, поэтому заранее согласуйте, кто именно будет следить за наличием пищи у питомца и соблюдением других необходимых условий его содержания. Будьте готовы внедрить новые правила. На работе от нас ждут качественного и своевременного выполнения должностных обязанностей. Для того чтобы, животное в офисе способствовало этому процессу, а не отвлекало от работы, возможно, понадобится прописать новые правила внутреннего распорядка. Если, к примеру, руководство компании хочет разрешить приходить на работу со своими питомцами, следует заранее определить, сколько сотрудников захотят одновременно воспользоваться такой возможностью. Ведь не исключена ситуация, когда домашних питомцев в одном офисе может оказаться слишком много.

Автор публикации: Отдел труда и заработной платы


Труд: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях