$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Проверяющие нуждаются в координации

25.01.2008

На заседании Совета по координации контрольной деятельности в конце минувшего года рассмотрено состояние работы по упорядочению проверок субъектов предпринимательской деятельности, проводимых органами и учреждениями госсаннадзора и Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике МЧС (Проматомнадзор).

Государственный санитарный надзор осуществляется в отношении 128 988 объектов. Из них 60 862 — объекты коммунальной гигиены, 25 288 — торговли продовольственными товарами 14 427 — детские и подростковые учреждения, 14 443 — учебные и оздоровительные, 8 051 — объекты общепита, 7 124 — организации пищевой, мясомолочной промышленности и рыбного хозяйства, 13 220 — промышленные предприятия и др.

Периодичность проведения контрольных мероприятий по госсаннадзору (не чаще 1 раза в год) установлена только в отношении комплексных обследований поднадзорных объектов. Такими обследованиями ежегодно охватывается от 17% до 25% указанных объектов.

Ряд обследований субъектов хозяйствования санэпидучреждениями системы Минздрава проводится совместно с МВД, Минсельхозпродом, Минтруда и соцзащиты, Минприроды, Минжилкомхозом, Белкоопсоюзом, Проматомнадзором, местными исполнительными и распорядительными органами и др. Удельный вес проверок санэпидучреждений в общем количестве проверок субъектов предпринимательской деятельности составляет до 30%.

Из-за отсутствия надлежащей координации при планировании и осуществлении надзорной деятельности как внутри территориальных ЦГЭ, так и между ЦГЭ областного и районного уровней часто проводятся проверки одного и того же субъекта. Кроме того, в проведении комплексных обследований не планируется участие всех заинтересованных санэпидучреждений и их служб.

Проматомнадзор осуществляет надзор и контроль по 19 направлениям в области промышленной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр. Периодичность обследований установлена приказом департамента от одного раза в квартал до одного раза в пять лет. По состоянию на 1.10.2007 г. надзорная и контрольная деятельность ведомства осуществлялась в отношении 12 730 организаций (198 110 объектов), в 2006 г. — в отношении 13 247 организаций (199 168). В 2006 г. обследовано 11 918 организаций (98 421 объект), в т.ч. комплексно — 526, за 9 месяцев 2007 г. — 9 358 (70 413 объектов), в т.ч. комплексно — 879.

Выборочной проверкой КГК установлено, что Минским управлением и Управлением по надзору за предприятиями химической промышленности Проматомнадзора периодичность проведения комплексных проверок в данной отрасли не соблюдается. Система планирования в департаменте не предусматривает координацию при планировании контрольных мероприятий в целом. Каждый из инспекторов планирует и проводит обследования самостоятельно без учета планов коллег, осуществляющих иные виды надзора на конкретном предприятии. Несогласованность их действий приводит к многочисленным проверкам одного и того же субъекта.

Выбор субъектов и выход на проверки в качестве соисполнителей по проведению комплексных обследований объектов в соответствии с планом совместных (комплексных) проверок по соблюдению законодательства о труде также осуществляется инспекторами по видам надзора самостоятельно и в целом по Проматомнадзору не координируется.

Общий срок проведения комплексных обследований предприятий в ряде случаев формально длился 2 недели и более, хотя само обследование занимало, как правило, 1-2 дня. Записи в книги учета проверок (ревизий) при проведении комплексного обследования каждым проверяющим вносились под отдельным номером, что приводило к искажению реального количества проверок.

По выявленным фактам нарушений при внесении записей в книги учета проверок (ревизий) к дисциплинарной ответственности привлечено 11 работников Проматомнадзора.

Совет отметил отсутствие надлежащей координации при планировании и осуществлении контрольных мероприятий, проводимых органами и учреждениями госсаннадзора и Проматомнадзора.

Материалы рубрики подготовлены по информации пресс-службы КГК и сайта www.kgk.gov.by