Проверки в социальных сетях
Профили соискателей в соцсетях изучают 66% компаний, показал опрос на сайте rabota.by в котором участвовали 103 работодателя.
Проверку кандидатов на все вакансии практикуют 11,7% организаций.
Просматривают социальные сети претендентов лишь на определённые должности – 15,5% работодателей.
Около 40% нанимателей отметили, что такая проверка необязательна, однако некоторые рекрутёры сами инициируют ее.
Чаще всего изучают профили кандидатов на позиции ведущих и старших специалистов (40% компаний). Реже всего просматривают аккаунты начинающих работников (6,7%). Странички претендентов на руководящие должности интересуют 23,3% нанимателей, рядовых специалистов – 20%, обслуживающего персонала – 10%.
Интересно, что 70% компаний отметили, что в их практике бывали случаи, когда претендента не приглашали на работу после изучения его профиля в социальной сети.
Мониторинг аккаунтов сотрудников
Время от времени просматривают профили сотрудников 35% работодателей.
Постоянный мониторинг за социальными сетями подчиненных ведут 2% нанимателей.
Около 6% компаний подтвердили, что принимали решение об увольнении работников из-за их «неподобающего» поведения в социальной сети. Отслеживается компромат в основном на работников сферы услуг населению, гостиниц, ресторанов, общепита и кейтеринга, предприятий розничной торговли и автомобильного бизнеса.
Примерно 8% работодателей отмечают наличие в своих компаниях определенного свода правил поведения в соцсетях. Меру устанавливают предприятия, предоставляющие услуги населению, сферы ресторанного и гостиничного бизнеса, автомобильные и логистические компании, образовательные учреждения и представители сферы информационных технологий.
В 13,6% компаний регламент поведения подчиненных есть, но он нигде не прописан и носит неформальный характер.