Проверки транспортной инспекции
Имеет ли право Транспортная инспекция Беларуси проверять режим труда и отдыха водителя большегруза, осуществляющего международные перевозки, ведь в наряде на работу у инспектора указано, что он вправе проверять только транспорт РБ?
Контроль режима труда и отдыха водителей, совершающих международные автомобильные перевозки, осуществляется Транспортной инспекцией Минтранса РБ на международном уровне, а именно – на основании Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.).
Беларусь присоединилась к ЕСТР без оговорок относительно инспекции режимов труда и отдыха, поэтому контролю подлежат все транспортные средства международной перевозки на территории Беларуси независимо от страны их регистрации. Таким образом, указание в предписании («наряде») транспортному инспектору о проверке только транспортных средств, зарегистрированных в РБ, не лишает его полномочий, вытекающих из международных обязательств, по проверке режимов труда и отдыха транспортных средств иностранных государств без предписания.
Транспортная инспекция Минтранса наделена правом проверки транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, независимо от того, где зарегистрировано транспортное средство, на основании ЕСТР, а также п.п. 9, 13 и 15 Правил дорожного движения, утв. Указом Президента от 28.11.2005 № 551, п. 30 Положения о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 27.01.2014 № 71.
Согласно п. 2 ст. 18.26 КоАП нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин.