$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ПРОПЛЫВАЯ НАД BERYOZA CERAMICA

30.12.2011

В ОАО «Березастройматериалы» реализован проект по организации производства керамической облицовочной плитки для плавательных бассейнов на итальянском оборудовании фирмы САКМИ. В него инвестировано 5 млн. EUR, сообщил «ЭГ» заместитель генерального директора по экономике Дмитрий ЮРКЕВИЧ.

В декабре выпущена первая партия новой продукции, которая прошла испытания на соответствие требованиям ГОСТа, на нее получено заключение о соответствии всем техническим и эксплуатационным требованиям.

Это импортозамещающий проект — до сих пор облицовочная плитка для бассейнов в республике не производилась, рассказал начальник группы маркетинга Дмитрий Борис. По его словам, ежегодная потребность внутреннего рынка — порядка 30–35 тыс. м2 плитки, что значительно меньше возможностей новой технологической линии (до 2,8 млн. м2 в год).

Простаивать она, однако, не будет, уверяет Д.Борис. Итальянское оборудование легко перенастраивается на выпуск обычной плитки. «Березастройматериалы» — одно из первых предприятий на территории СНГ, начавшее производить ее по современной технологии однократного обжига монопороза. Такая технология значительно повышает энергоэффективность производства, в частности, сокращает расход природного газа на 40%. Керамическая плитка изготовляется из сырьевой смеси, состоящей из глины, гранитного отсева, песка и других натуральных компонентов.

В последние годы спрос на нее растет как на внутреннем, так и внешних рынках. «2011-й в этом плане не был исключением, его можно считать вполне успешным для бизнеса годом, поскольку мы произвели и реализовали около 6 млн. м2 плитки», — прокомментировал итоги представитель предприятия.

В уходящем году «Березастройматериалы» 70% своей продукции под торговой маркой «Beryoza Ceramica» поставило на экспорт, в основном — в Россию, а также в Украину, Молдову, Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Литву и другие страны. По предварительным данным, экспортная выручка в 2011 г. составила 25 млн. USD, что на 9,9% выше, чем в прошлом году.

Иван МИХАЛЕВИЧ