$

2.1329 руб.

2.4253 руб.

Р (100)

3.1894 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ПРОЛЕТАЯ ПО ШЕЛКОВОМУ ПУТИ©

09.10.2015

Наша страна планирует стать значимым звеном экономического пояса Шелкового пути. Эта тема была приоритетной для участников мероприятий, проходивших в Минске в рамках Белорусской транспортной недели.

Участие Беларуси в этом проекте включает строительство индустриального парка «Великий камень», а также развитие в стране транспортной инфраструктуры и логистической системы. Цель — улучшение коммуникаций между Азией и Европой. Важная роль здесь отводится воздушному транспорту, который наиболее пригоден для оперативного решения хозяйственных задач «Великого камня», полагает побывавший недавно в КНР директор Департамента по авиации Минтранса Владимир Костин.

Такие планы могут повысить значение Национального аэропорта «Минск». Сегодня его инфраструктура, включающая транспортно-логистический центр, готова к предоставлению всего комплекса аэропортовых услуг, а размеры взлетно-посадочной полосы, технические характеристики свето-сигнального оборудования марки «Сименс» позволяют осуществлять посадку всех типов воздушных судов, сообщил заместитель начальника ТЛЦ по экономической работе Геннадий Головенчик. В прошлом году услугами главного аэропорта страны воспользовались свыше 2 млн. пассажиров, а через ТЛЦ прошло 19 тыс. т грузов, что на 18% и 89,9% соответственно больше, чем в 2013-м.

Чтобы претендовать на заказы по доставке пассажиров и грузов из Китая не только в Беларусь, но и страны Евросоюза, требуется совершенствование инфраструктуры, в частности, аэродромного комплекса, который пока не в полной мере соответствует международным стандартам обслуживания, считает и. о. заведующего отделом исследования направлений развития воздушного транспорта БелНИИТ «Транстехника» Татьяна Ткачева. Зарубежные конкуренты, как правило, являются сложными многофункциональными комплексами, включающими магазины, кафе, рестораны, гостиницы, склады и т.д. В структуре выручки таких аэропортов неавиационная доля составляет более половины.

Например, из-за отсутствия у «Минска» гостиницы и зоны отдыха для транзитных пассажиров зарубежные авиакомпании не используют его в качестве транзитного узла, запасного аэродрома, а также для стыковки рейсов. Поэтому планируется модернизация действующего аэровокзального комплекса и строительство новой взлетно-посадочной полосы. Доведение его до уровня хаба позволит надеяться на приток дополнительной выручки и повышение экономической эффективности.

Еще хуже состояние инфраструктуры у аэропортов, расположенных в областных центрах, которые также могли бы включиться в Шелковый путь. Однако сегодня их возможности ограничены: взлетные полосы не в состоянии принимать большегрузные самолеты, мало складов временного хранения грузов для таможенного оформления.

Между тем географически областные аэропорты являются, по мнению Т.Ткачевой, оптимальными пунктами для транзитных технических посадок самолетов зарубежных авиакомпаний, осуществляющих полеты из центрально-азиатских стран в Европу, западные регионы России и Литву. Чтобы переориентировать эти компании на белорусское направление, необходимо разработать бизнес-проекты по модернизации региональных аэропортов, оснащению их современными средствами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, реконструировать взлетно-посадочные полосы, возвести вблизи них логистические центры, включив их в общую логистическую систему страны.

Иван МИХАЛЕВИЧ