$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Бизнес-союзы

Производители и продавцы, объединяйтесь

29.03.2016

Ассоциация производителей и продавцов товаров народного потребления создана в Беларуси.

В ходе организационного собрания за новую структуру проголосовали руководители ОАО «Галантэя», ЗАО СП «Отико», СООО «Торгово-производственная компания «Боннетри», УП «Ромгиль-Текс» и других компаний.

Создание ассоциации и положение о ней одобрены президиумом правления Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. М.С. Кунявского (БСПН), при котором будет действовать новая отраслевая структура.

Председателем ассоциации избран Владимир Астровский, длительное время занимавший должность первого заместителя председателя концерна «Беллегпром». По его словам, одним из основных приоритетов для ассоциации станет работа над повышением конкурентоспособности белорусских товаров, прежде всего, по ценовому фактору.

Правительство поддержало 31 предложение БСПН по повышению конкурентоспособности. Ассоциация совместно с органами госуправления и предприятиями намерена сосредоточиться на реализации этих предложений, в т.ч. по удешевлению кредитов и аренды, снижению таможенных пошлин, совершенствованию техрегламентов Таможенного союза, развитию субконтрактации, аутсорсинга, продвижению белорусских франшиз.

«На ближайшем заседании ассоциации обсудим энергоснабжение предприятий», – сообщил В.Астровский. При этом в центре внимания будет уход от перекрестного субсидирования и снижения тарифов для субъектов хозяйствования.

Намечено проведение в этом году нескольких круглых столов и встреч, на которых в профессиональном кругу будут обсуждены традиции и преемственность отечественных производителей, проведено сравнение качества импортных и белорусских товаров, проанализированы взаимоотношения производителей и ритейла. Запланированы лекторий по эффективным продажам, презентация отечественной продукции для европейских торговых сетей, посещение предприятиями специализированных выставок в Милане, Флоренции, Дюссельдорфе и Берлине.

Чтобы развеять негативные стереотипы и предубеждения потребителей относительно белорусской продукции, ассоциация намерена сделать одним из приоритетов работу со СМИ по формированию нового взгляда на отечественные потребительские товары.