$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Прогресс бесконечного движения©

20.12.2013

На очередном заседании Президиума Совета Министров обсуждалась работа, проделанная в уходящем году по пяти интеграционным промышленным проектам, которые реализуются с Россией: МАЗ-КаМАЗ, «Интеграл», МЗКТ, «Пеленг», «Гродно Азот». Все они являются приоритетными для развития данных организаций, привлечения иностранных инвестиций, сохранения позиций на внутреннем и российском рынках, а также продвижения конкурентоспособной продукции на мировые рынки. Добавим, что по каждому из них до сих пор не удалось достичь конечного результата.

Более всего затянулся проект создания холдинга, управляющего пакетами акций МАЗа (75% + 1 акция) и КамАЗа (49,9%). Сегодня уже почти забылись споры вокруг оценки минского автозавода, хотя, вероятно, она существенно изменилась с учетом падения экспорта и сокращения доли на российском рынке. Тем не менее, оказывается, уже подписан договор с консорциумом Chadbourne & Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КамАЗа.

«Если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам, — сказал первый вице-премьер Владимир Семашко. — Я считаю, что у нас есть шансы в I полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется «Росбелавто».

О наличии этих шансов говорят уже не первый год. Столь же дежурно звучат заявления о преимуществах создания данного холдинга, в т.ч. об открытии рынка, доступе МАЗа к сбытовой структуре КамАЗа, оптимизации расходов на НИОКР и подготовку производства, что позволит сократить себестоимость продукции, объединении усилий и проведении единой технической политики. Еще один плюс для белорусской стороны заключается в том, что объединение с российским КамАЗом позволит через «Росбелавто» задействовать холдинг «Автокомпоненты», что станет стимулом для развития отечественных предприятий. Правда, есть и «некоторые недостатки», в частности, возможно сокращение производственной компетенции ОАО «МАЗ».

Положительный эффект ожидается и от реализации проекта ОАО «Интеграл» и российского ОАО «Росэлектроника». Преимущества проекта, по словам В.Семашко, заключаются в том, что будет получен доступ на российский рынок спецтехники, который сегодня является основным для «Интеграла». В придачу поставки продукции будут осуществляться напрямую без посредников, что позволит сэкономить предприятию средства.

Кроме того, планируется провести дополнительную эмиссию акций ОАО «Минский завод колесных тягачей». На совещании было заявлено, что достигнута договоренность о продаже этих акций российскому инвестору по рыночной стоимости с направлением полученных средств на модернизацию и техническое переоснащение завода. Сторонами определен «порядок развития перспективного модельного ряда двух предприятий, совместного создания нового поколения гидромеханических трансмиссий с финансированием данного проекта за счет средств бюджета Союзного государства». Реализация данного проекта планируется в 2014 году.

Видимо, эти новости следует считать ответом на обвинения в торможении интеграционных процессов, высказанные на заседании Совмина Союзного государства российским премьер-министром Д.Медведевым на прошлой неделе. Однако, напомним, что 6 декабря Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что он «категорически против» продажи МЗКТ и его «удивляет то рвение, с которым сегодня (не знаю: завод или правительство) хотят его продать». Ранее глава государства не менее критично отзывался о планах слияния МАЗа и КамАЗа, особенно о расчетах посредством обмена акциями. Поэтому очередные заявления в правительстве о продвижении этих проектов выглядят не очень убедительно.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях