Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Кадры
06.09.2018 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Профессиональное образование: — курс на практику и самодостаточность

Фото: youtube/belpresscenter

На пресс-конференции в Национальном пресс-центре Республики Беларусь 6 сентября эксперты рынка образования рассказали журналистам об инновациях в обучении и подготовке специалистов среднего звена, новых и востребованных рабочих специальностях.

Курирующее министерство поставило перед системой профессионального образования следующие задачи:

– плотное взаимодействие с организациями – заказчиками кадров, соблюдение баланса количества и качества выпуска специалистов и рабочих для различных секторов экономики;

– развитие сетевых форм взаимодействия для максимального использования лучших практик и материально-технического обеспечения всех учреждений образования республики при подготовке рабочих и специалистов;

– диверсификация образовательных программ с целью увеличения траектории получения профессионального образования, преемственности перехода на уровень высшего образования;

– укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом развития технологических процессов и внедрения инноваций на производствах.

Как отметила начальник центра научно-методического обеспечения профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования» Александра Петрова, много лет перед системой стоит задача повышения имиджа профессионального образования. Поэтому постоянно обновляется предложение учреждений образования, открываются наборы по новым специальностям, востребованным заказчиками кадров.

Отвечая на вопрос корреспондента «ЭГ» об обновлении образовательных стандартов, А. Петрова подчеркнула, что эта работа идет динамично, и общей особенностью её является усиление практико-ориентированного подхода в обучении. В некоторых новых учебных планах соотношение практики к теории может быть 55% и более. Кроме того, меняется содержание социально-гуманитарного блока, что связано с сокращением срока образовательной траектории специалиста, включающей профессионально-техническое / среднее специальное и высшее образование.

Всего около 40% наших выпускников, поделился данными директор Минского государственного автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого Валерий Кириленко, поступают в вузы, причем не только технические. Это значит, что среднего специального образования достаточно, чтобы успешно работать и строить карьеру. Высшее образование остается делом личного выбора, а не необходимостью. Я думаю, что наши умельцы и зарабатывают больше.

О новых специальностях, появившихся на рынке профессионального образования в 2018 г. и чуть раньше, а также подробности беседы приглашенных гостей и журналистов читайте в следующем номере «ЭГ».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by